30.12.2019

Комментарий эксперта

Михаил Ржавин, Директор по маркетингу, Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа
Михаил Ржавин, Директор по маркетингу, Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа:

Для Tetra Pak год отличался непростой динамикой объемообразующих категорий: стагнация в молоке, продолжилось падение в категории кисломолочной продукции. 

Эти вызовы нам помогали преодолевать ориентация наших заказчиков на постоянное повышение эффективности, качества и усиление фокуса на долгосрочный успех. Мы гордимся, что вместе с нашими партнерами смогли реализовать крупные интегрированные проекты в оборудовании и сервисах. Мы представили уникальное решение «умная упаковка», которое теперь можем предлагать нашим заказчикам как инструмент комммуникации с потребителем. Другим важным событием для нас стало открытие линии по переработке использованной картонной упаковки, произведенной компанией Tetra Pak и ее аналогов на предприятии Л-Пак в Липецке. 

Мы видим, что в молочной отрасли в целом происходит много важных изменений. Количество предприятий, которые умеют эффективно работать и производить качественный продукт, увеличивается. Рынок начал развиваться в сторону увеличения доли более качественной продукции, при этом натуральные продукты постепенно вытесняют молокосодержащие. Сейчас почти во всех регионах России много инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производства. Однако и сдерживающих факторов достаточно: это и ограниченные доходы потребителей, и рост цен на сырье, и увеличение налоговой нагрузки на бизнес. 

Стоит ожидать, что барьеры, которые стояли на пути молочной отрасли, сохранятся и в следующем году: цена на сырье останется высокой, при этом значительного роста доходов населения не будет. Как следствие, возможности для увеличения потребления молочных продуктов останутся ограниченными. Потребитель становится все более требовательным. Ему одинаково важно удобство, качество и доступность. Новый взгляд на традиционные и новые продукты, которые имеют определенную ценность для потребителя и создающие новые ситуации потребления – вот что будет помогать производителям оставаться конкурентными. Примеры таких продуктов: продукты с повышенным содержанием белка, молочные напитки для перекуса, молоко для приготовления кофе (как для домашнего использования, так и для сегмента HoReCa), сливки и соусы на их основе и так далее.

Желаем, чтобы отрасль оставалась сплоченной и успешно преодолела все вызовы, а наших коллегам и партнерам с уверенностью и позитивом смотреть в будущее,  находить возможности для роста, вовремя замечать тренды и успешно отвечать на меняющиеся запросы потребителей! С наступающим 2020 годом!

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9