30.12.2019

Комментарий эксперта

Михаил Ржавин, Директор по маркетингу, Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа
Михаил Ржавин, Директор по маркетингу, Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии и странах Кавказа:

Для Tetra Pak год отличался непростой динамикой объемообразующих категорий: стагнация в молоке, продолжилось падение в категории кисломолочной продукции. 

Эти вызовы нам помогали преодолевать ориентация наших заказчиков на постоянное повышение эффективности, качества и усиление фокуса на долгосрочный успех. Мы гордимся, что вместе с нашими партнерами смогли реализовать крупные интегрированные проекты в оборудовании и сервисах. Мы представили уникальное решение «умная упаковка», которое теперь можем предлагать нашим заказчикам как инструмент комммуникации с потребителем. Другим важным событием для нас стало открытие линии по переработке использованной картонной упаковки, произведенной компанией Tetra Pak и ее аналогов на предприятии Л-Пак в Липецке. 

Мы видим, что в молочной отрасли в целом происходит много важных изменений. Количество предприятий, которые умеют эффективно работать и производить качественный продукт, увеличивается. Рынок начал развиваться в сторону увеличения доли более качественной продукции, при этом натуральные продукты постепенно вытесняют молокосодержащие. Сейчас почти во всех регионах России много инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производства. Однако и сдерживающих факторов достаточно: это и ограниченные доходы потребителей, и рост цен на сырье, и увеличение налоговой нагрузки на бизнес. 

Стоит ожидать, что барьеры, которые стояли на пути молочной отрасли, сохранятся и в следующем году: цена на сырье останется высокой, при этом значительного роста доходов населения не будет. Как следствие, возможности для увеличения потребления молочных продуктов останутся ограниченными. Потребитель становится все более требовательным. Ему одинаково важно удобство, качество и доступность. Новый взгляд на традиционные и новые продукты, которые имеют определенную ценность для потребителя и создающие новые ситуации потребления – вот что будет помогать производителям оставаться конкурентными. Примеры таких продуктов: продукты с повышенным содержанием белка, молочные напитки для перекуса, молоко для приготовления кофе (как для домашнего использования, так и для сегмента HoReCa), сливки и соусы на их основе и так далее.

Желаем, чтобы отрасль оставалась сплоченной и успешно преодолела все вызовы, а наших коллегам и партнерам с уверенностью и позитивом смотреть в будущее,  находить возможности для роста, вовремя замечать тренды и успешно отвечать на меняющиеся запросы потребителей! С наступающим 2020 годом!

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


02.07.2020

«Считать мы стали раны»: как молочная отрасль пережила карантин

Вот уже почти 4 месяца мир сотрясается от ударов, вызванных пандемией коронавируса. Этот период прочно утвердится в мировой истории, по своей масштабности он может легко потягаться с экономическим кризисом 2008 года, российским дефолтом 1998 года или «Черным понедельником». Последствия кризиса вызванного пандемией, только предстоит оценить.
Приморская земля, ООО
Адрес:  Приморский кр., Михайловский район, с. Михайловка, ул. Красноармейская, д. 33 
 
Волжская, ООО
Адрес:  Татарстан респ., Лаишевский район, с. Столбище, ул. Совхозная, д. 8 
 
Завод детских мясных консервов Тихорецкий, ФЛ АО "Данон Россия"
Адрес:  Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Ударников, д. 16/2 
 
Усть-Мая, СППК
Адрес:  Саха /Якутия/ респ., Усть-Майский у, пос. Усть-Мая, ул. Горького, д. 35/2