Горячая тема
2019 год. Гаечный ключ для молочной отрасли
Комментарий эксперта
Елена Кипенёва, старший вице-президент ООО «Валио», маркетинг, разработка продукции и качество:
DN: Каким был уходящий год для Вашей компании? Чем запомнился: достижениями, новинками, выпущенными на рынок, иными событиями?
В этом году мы отметили 10-летие собственного производства в Московской области - основного объекта для развития и инвестиций Valio в России. Для нас этот завод - сердце компании, мы очень ценим его и активно развиваем. Именно благодаря нему мы сейчас занимаем лидирующие позиции в производстве плавленого сыра в Москве и в Санкт-Петербурге, именно отсюда наша продукция отправляется во все федеральные округа Российской Федерации. В честь 10-летия на заводе была установлена новая фасовочная линия, которая позволила расширить ассортимент компании интересными новинками - сладким плавленым сыром с карамелью и с шоколадом.
Также этот год - юбилейный и для йогуртов Valio в России, которые производятся в Ленинградской области с 2009 года. 10-летие было также отмечено запуском новинок - линейки йогуртов-смусси Valio Clean Label.
В общей сложности в этом году наш ассортимент пополнится порядка 40 новинками - как российского, так и финского производства. В том числе это продукты, которые позволили нам выйти в новые для Valio категории - например, бисквитные пирожные Valio Delish, творожные сыры Valio. Мы значительно расширили линейку сыров под брендом Oltermanni и плавленых сыров под брендом Viola. Среди важных новинок из Финляндии стоит отметить овсяные напитки Valio Oddlygood Barista, специально созданные для приготовления кофе.
DN: Какие направления развития остаются приоритетными для вашей компании? Можете ли поделиться планами на 2020 год?
Безусловно, мы продолжим развивать собственное производство в Московской области, а также ассортимент продукции, которая производится на контрактных площадках. Приоритеты же для нас останутся прежними - высочайшее качество и вкус, инновационные продуктовые решения. Еще одним важным направлением для всего бизнеса в этом году стало устойчивое развитие. Концерн Valio взял на себя обязательства по развитию в направлении 9 из 17 целей, обозначенных ООН, и запустил беспрецедентный проект по созданию углеродно-нейтральной цепочки производства молока в Финляндии. Мы полностью разделяем ценности головной компании и на локальном уровне намерены внедрять проекты по устойчивому развитию.
DN: Какие задачи стоят перед отраслью в новом году, на Ваш взгляд? Что станет очередным вызовом для предприятий отрасли?
Динамичное изменение портрета потребителя становится одним из самых актуальных вызовов для многих производителей традиционных категорий. Поэтому мы продолжим развивать ассортимент и предлагать инновационные решения, которые отвечают потребностям, в том числе, и подрастающего поколения.
DN: Ваши пожелания участникам молочного рынка и коллегам в новом году.
От лица компании Valio в России я хотела бы пожелать нам всем устойчивого развития - как в бизнесе, так и в личной жизни. Я желаю всем нам найти баланс между потребностями сегодняшнего дня и вызовами завтрашнего.