Горячая тема
2019 год. Гаечный ключ для молочной отрасли
Комментарий эксперта
Артём Багреев, директор компании "Деревенское молочко", Томская область :
Этот год для нас был довольно непростым. Во-первых, стоит отметить снижение покупательской способности населения, рост цен на сырье и новости об эксперименте по маркировке готовой молочной продукции. Всё это в совокупности даёт скорее негативную оценку перспективам отрасли на будущий год.
С другой стороны радует, что многие участники молочного рынка сумели сохранить лицо и держат качество. Это даёт нам шанс на то, что покупатель получит качественный продукт в таком формате (как у Союзмолоко) - трех молочных продуктов в день. Эти продукты должны быть обязательно качественными, поскольку молоко и молочные продукты - функциональные продукты. Плюс они должны быть не только качественны, но и короткого срока годности, и именно пастеризованные, а не стерильные. На мой взгляд, самое главное достижение отрасли в этом году в том, что на региональных рынках остаются игроки, способные производить качественный продукт, обеспечивая при этом продовольственную безопасность региона.
DN: Что ожидаете от 2020 года?
В первую очередь, непонятно, чем закончится эксперимент по маркировке. На мой взгляд, это совершенно ошибочная затея, которая ни к чему хорошему не приведёт, и в целом решение о маркировке очень сырое.
DN: Что бы Вы могли пожелать коллегам в будущем году?
Коллегам хотелось пожелать удачи, силы справиться с нововведениями и качественной продукции на полках.