Горячая тема
2019 год. Гаечный ключ для молочной отрасли
Комментарий эксперта
Анатолий Лосев, генеральный директор ГК “Молвест”, Воронежская область:
DN: Каким для Вашей компании был этот год? Каковы итоги работы?
Уходящий год был непростым. Из-за роста цены на сырое молоко себестоимость производства выросла настолько, что мы были вынуждены дважды поднимать отпускные цены на продукцию. Разумеется, это очень болезненно принимается как торговыми сетями, так и потребителями.
Нам удалось сохранить равновесие, мы не упали в продажах, несколько выросли по выручке. Наша прибыль по сравнению с уровнем прошлого года практически не снизилась. Но далось это с большим трудом.
DN: Что изменилось в сравнении с 2018 годом? Какие цели были выполнены?
Мы увеличили производство сливочного масла и сыров. Одной из наших целей было сохранить доходность, и нам это удалось. То есть базовые цели по итогам года выполнены.
Разумеется, нам очень хотелось бы более существенно вырасти в ряде регионов, ещё сильнее увеличить наше присутствие. Будем работать над этим.
DN: Как Вы считаете, какие тренды на рынке молочной продукции ждут нас в 2020 году?
Три ключевых тренда: увеличение спроса на альтернативные молочные продукты, которые, несмотря на малую долю рынка, являются серьезным конкурентом молочным продуктам. Второй тренд касается продуктов с повышенным уровнем белка, третий представляет собой нацеленность потребителя на продукты с пониженным уровнем сахара.
DN: Что бы Вы могли пожелать Вашим коллегам в будущем году?
Чтобы потребитель был богаче. И чтобы государство меньше регулировало честных производителей, утяжеляя ответственность мошенникам.