30.12.2019

Комментарий эксперта

Алексей Сарафинос, генеральный директор Переяславского молочного завода (Хабаровский край)
Алексей Сарафинос, генеральный директор Переяславского молочного завода (Хабаровский край):

Самым ярким событием уходящего года для Переяславского молочного завода стало начало поставок молока в Китай. Первую партию отправили в начале сентября. Скажу честно, этот регион давно интересовал нас как перспективный рынок, однако только в этом году он открылся для российских производителей. Молочная культура там заметно отличается и от российской, и от европейской. По сути, она только зарождается, благодаря появлению у молодежи все возрастающего интереса к молоку и напиткам на его основе. Сейчас мы рассматриваем возможность поставок с ПМЗ на китайский рынок не только молока, но и 1-процентных кефиров с персиком, облепихой, черешней, вишней, ананасом, злаками и отрубями. Соответствующие рецепты в тестовом режиме апробируются на заводе. Нам важно точно попасть в потребительские ожидания китайцев как по вкусам кефиров, так и по дизайну их упаковки.

Хорошим итогом уходящего года считаю стабильную работу предприятия. Удельный вес завода в общем объёме производства по Хабаровскому краю составляет 39%. Это хороший результат. Потребитель знает нас, доверяет качеству нашей продукции вот уже более 80 лет.

Не могу не сказать о том, что в конце года наш кефир «Лазовский» (1% и 3,2%) стал дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Такая высокая оценка качества продукта не случайна: он готовится по ГОСТу с использованием закваски на кефирных грибках, и не первый год пользуется стабильно высоким спросом у потребителей.

В следующем году готовимся предложить жителям Дальнего Востока и в первую очередь хабаровчанам новые интересные кисломолочные продукты со вкусами местных ягод. Это одна из задач 2020 года. Есть и другие.

Что касается всей молочной отрасли России, первоочередной задачей для каждого предприятия считаю улучшение качества продукции с учетом стремительно меняющихся потребительских предпочтений. На развитие отечественного рынка молочной продукции активно влияют такие общемировые тренды, как растущее увлечение спортом, активным образом жизни и здоровым питанием. Будем им следовать. Надеюсь, успешно.

Пользуясь случаем, хочу пожелать коллегам по отрасли стабильной работы  в 2020 году, новых возможностей и достижений и, конечно же, здоровья и счастья!


23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Бакчарский фермер, СППК
Адрес:  Томская обл., Бакчарский район, д. Вавиловка, ул. Пролетарская, д. 7 
 
Ремесленная сыродельня "СырогонЪ"
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки 
 
Маташков В.А. ИП
Адрес:  Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 308 
 
Колхоз им. Куйбышева (Башкирия)
Адрес:  Башкортостан респ., Илишевский район, с. Нижнечерекулево, ул. Советская, д. 28