30.12.2019

Комментарий эксперта

Алексей Сарафинос, генеральный директор Переяславского молочного завода (Хабаровский край)
Алексей Сарафинос, генеральный директор Переяславского молочного завода (Хабаровский край):

Самым ярким событием уходящего года для Переяславского молочного завода стало начало поставок молока в Китай. Первую партию отправили в начале сентября. Скажу честно, этот регион давно интересовал нас как перспективный рынок, однако только в этом году он открылся для российских производителей. Молочная культура там заметно отличается и от российской, и от европейской. По сути, она только зарождается, благодаря появлению у молодежи все возрастающего интереса к молоку и напиткам на его основе. Сейчас мы рассматриваем возможность поставок с ПМЗ на китайский рынок не только молока, но и 1-процентных кефиров с персиком, облепихой, черешней, вишней, ананасом, злаками и отрубями. Соответствующие рецепты в тестовом режиме апробируются на заводе. Нам важно точно попасть в потребительские ожидания китайцев как по вкусам кефиров, так и по дизайну их упаковки.

Хорошим итогом уходящего года считаю стабильную работу предприятия. Удельный вес завода в общем объёме производства по Хабаровскому краю составляет 39%. Это хороший результат. Потребитель знает нас, доверяет качеству нашей продукции вот уже более 80 лет.

Не могу не сказать о том, что в конце года наш кефир «Лазовский» (1% и 3,2%) стал дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Такая высокая оценка качества продукта не случайна: он готовится по ГОСТу с использованием закваски на кефирных грибках, и не первый год пользуется стабильно высоким спросом у потребителей.

В следующем году готовимся предложить жителям Дальнего Востока и в первую очередь хабаровчанам новые интересные кисломолочные продукты со вкусами местных ягод. Это одна из задач 2020 года. Есть и другие.

Что касается всей молочной отрасли России, первоочередной задачей для каждого предприятия считаю улучшение качества продукции с учетом стремительно меняющихся потребительских предпочтений. На развитие отечественного рынка молочной продукции активно влияют такие общемировые тренды, как растущее увлечение спортом, активным образом жизни и здоровым питанием. Будем им следовать. Надеюсь, успешно.

Пользуясь случаем, хочу пожелать коллегам по отрасли стабильной работы  в 2020 году, новых возможностей и достижений и, конечно же, здоровья и счастья!

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью