24.12.2018

Комментарий эксперта

Юрий Глумов, коммерческий директор ООО “Алтайская буренка”
Юрий Глумов, коммерческий директор ООО “Алтайская буренка”:

- Для ООО «Алтайская буренка» 2018 год был непростым, как и для многих добросовестных компаний молочной отрасли. Первое полугодие прошло в ожидании введения автоматизированной системы Меркурий. Осознавая её значимость для отрасли, мы со всей ответственностью подошли к подготовке производства к её внедрению. Уделялось большое внимание внутренним процессам, создавалась система управления процессами, отвечающая требованиям «Меркурия», вкладывалась масса сил, времени и финансовых средств. К сожалению, «Меркурий» был отложен, и ресурсы, затраченные на подготовку, пока остаются затраченными впустую.

Второе полугодие было охарактеризовано стагнацией потребительского спроса, сокращением молочного поголовья и ростом доли фальсифицированной продукции на рынке. Последнее вызывает особое беспокойство. Так по нашим данным на декабрь 2018 года, на молочные заводы Алтайского края завозится более 600 тонн пальмового жира в месяц. Однако проводя мониторинг в магазинах, мы не видим соответствующего количества продуктов, содержащих заменители молочного жира или их пальмовые аналоги, отвечающих тех регламенту. Возникает закономерный вопрос – почему, если ЗМЖ и пальмовый жир завозится в таких количествах?

Когда фальсификат умело маскируется под молочную продукцию, добросовестные производители не могут в полной мере составить ему конкуренцию. На фоне стагнации и падения покупательской способности ритейл доходит до 40% наценки, чтобы компенсировать потери. Дельта между летним и зимним молоком на данный момент составляет 44%. И на фоне дорожающего сырья невозможно обеспечить такую наценку для ритейла при сохранении розничной цены продукта, если не прибегать к фальсификации. Таким образом, продукция добросовестных производителей дорожает, а сохраняющий цену фальсификат укрепляет свои позиции на полках.

Тем не менее, мы подходим к концу года и с позитивными результатами. ООО «Алтайская буренка» год за годом наращивает производственные мощности и постоянно работает над линейкой продукции. В этом году была увеличена мощность аппаратного цеха, установлен вакуумный деаэратор. Внедрена нормализация молока «в потоке», данный процесс теперь полностью автоматизирован и не зависит от человеческого фактора, улучшено творожное производство. Чтобы улучшить потребительские свойства мы сделали изменения в форме ПЭТ-бутылки и запустили производство творога в упаковке flow-pack. В январе-феврале 2019 на рынок будут выведены позиции плавленых творожных сыров и сыра «косичка» для которого будет использоваться натуральное копчение.

В целом от 2019 года мы ожидаем ужесточение конкуренции на рынке сырого молока и рост закупочных цен. Мы предполагаем, что добросовестные производители будут вынуждены увеличивать цены на классические молочные продукты, что приведет к падению спроса. Также мы не видим предпосылок, которые могли бы способствовать сокращению рынка фальсифицированной продукции, соответственно, это останется основной проблемой для развития отрасли. Тем не менее, мы надеемся, что рост цены на сырое молоко замедлит темпы сокращения молочного поголовья, а в наилучшем сценарии приведет к его росту.

В Новом году мы желаем коллегам и участникам молочного рынка успехов в их начинаниях, больше рыночных возможностей для роста и развития, а также сил на их реализацию.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью