Горячая тема
2018 год в молочной отрасли: результаты и надежды
Комментарий эксперта
Сурен Обаян, генеральный директор Молочного завода «Мясниковский» :
– Для коллектива компании «Белый Медведь» важным итогом уходящего года стал запуск и ввод в эксплуатацию первого этапа нового производственного цеха, где благодаря высокотехнологичным инженерным решениям и современному оборудованию мы увеличили мощности переработки, значительно сократили издержки производства, запустили линию бутилирования, линию фасовки рассыпчатого творога в стаканчике,линейку кисломолочных термостатных продуктов. Всё это в свою очередь позволило существенно увеличить объемы перерабатываемого молока. Во взаимоотношениях с налоговой службой крупных изменений не произошло, но появилась надежда, что вопрос решится конструктивно.
Не могу не упомянуть еще об одном, думаю, для многих россиян, важном событии этого года, которое объединило всех в едином порыве, захлестнуло волной эмоций - чемпионат мира по футболу, проведенный в нашей стране! Это было достойно и захватывающе начиная от подготовки, проведения чемпионата и заканчивая игрой российской сборной.
Уходящий год оказался непростым и один из факторов - это нестабильность экономической и политической обстановки в стране, колебания на валютном рынке и как результат во многих сегментах спад покупательской способности. Коллективу компании «Белый Медведь» потребовалось приложить немало усилий, терпения, труда и опыта, чтобы достичь тех планов и целей, которые были поставлены на этот год. Прогноз на будущий год дать сложно, но что касается нашей производственной площадки – ожидается рост примерно на 30%. Если говорить о рынке в целом, по моим ощущениям, он одновременно стремится к противоположным полюсам: с одной стороны, растет потребление в эконом-сегменте, поэтому именно у него есть шанс удержаться на плаву в экономически непростое время. Но натуральной продукции в этом сегменте тяжело конкурировать с фальсификатом. С другой стороны, нельзя не обратить внимание на то, что на рынке набирает вес премиум-сегмент, как правило, это продукты более глубокой переработки молока, сыворотки, функциональные категории продуктов. Остается средний сегмент, и он, на мой взгляд, будет демонстрировать отрицательную динамику.
Коллегам в наступающем году желаю новых этапов развития на основе честной и конкурентной среды, внедрения инновационных решений и технологий,более широкого и открытого делового взаимодействия для решения общих вопросов и проблем, экономической стабильности, избавления от фальсификата на рынке молока и конечно, добра и счастья!