Горячая тема
2018 год в молочной отрасли: результаты и надежды
Комментарий эксперта
Константин Глаженков, заместитель директора по коммерции и развитию ЗАО «Сернурский сырзавод» :DN: Расскажите, пожалуйста, каким был уходящий год для Вас? Какими достижениями отметился?
Уходящий год был очень важным и результативным для «Сернурского сырзавода». Мы выпустили на рынок около 20 новинок продукции. Наше масло «Спасибо» завоевало престижную премию в брендинге – 2 место в соответствующей номинации в конкурсе «Лучшая реклама 2018 года»! Начали развивать экспортное направление. И это все на фоне расширения географии продаж в сторону Коми, Башкортостана и южных регионов страны. Были установлены новые линии по производству моцареллы, по розливу молока и нарезке сыра. Но, пожалуй, самым значимым событием и наградой, что подарил уходящий год – это бронзовая медаль за сыр «Сернурский камамбер» из козьего молока, которую мы привезли из Франции.
DN: Каков прогноз по объемам производства продукции в 2019 году?
Будущий год мы видим довольно сложным для всей молочной отрасли. Покупательская способность населения не растет. Но мы делаем ставку на развитие сети фирменных магазинов и сети «Сырная Лавка», развиваемой по франшизе. Будем стараться быть как можно ближе к своему покупателю. Планы и ожидания у нас есть, но точную цифру я пока назвать не могу.
DN: Какие события Вы хотели бы отметить, повлиявшие на компанию в 2018 году?
Заметно отразились на нашей деятельности колебания цен на рынке молока. Первую половину года мы активно готовились к внедрению системы электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», вторая часть прошла в ожидании введения цветной маркировки продукции и прочих «улучшений», что предсказывали молочникам. Все это не добавляет уверенности в завтрашнем дне и существенно мешает планированию собственной деятельности.
DN: Ваши пожелания коллегам и участникам рынка в Новом году?
Главное – оставаться оптимистами. Не стесняться честно делать собственное дело. Любить продукт, который делаешь. Не поддаваться на давление сетей и не делать продукт более дешевым в ущерб качеству. Помнить, что качественные молочные продукты и сыры – залог здоровья наших близких, наших детей. И гордиться своей профессией!