26.12.2018

Комментарий эксперта

Дмитрий Матвеев, генеральный директор ГК "Кабош"
Дмитрий Матвеев, генеральный директор ГК "Кабош":

Каким был уходящий год для Кабош? Какими достижениями отметился этот год для компании?

Это был хороший год для Кабош. Мы выпустили на рынок итальянское собрание сыров, которое сразу завоевало признание потребителей и интерес со стороны ритейла. Начали производство новых групп твёрдых выдержанных сыров, которые появятся на полках в 2019-2020-х годах. Расширили присутствие в других регионах России, начали продаваться в новых торговых сетях. Мы сформулировали долгосрочную стратегию развития на ближайшие 15 лет, чётко понимаем в каких областях будем развиваться.

Если говорить о молоке, то мы улучшили показатели его сыропригодности, и очень гордимся качеством своего сырья. Мы продвинулись в создании более качественной кормовой базы для поголовья, а как известно это основа качества молока. И, конечно, ярким событием конца года стал тот факт, что мы заняли 3-е место в рейтинге ТОП-50 крупнейших производителей молока Dairy News.

Кроме того, мы заметили, что интерес к компании со стороны игроков рынка значительно возрос, мы еще больше укрепились на позиции экспертов в сыроделии. Я считаю, что на сегодняшний день мы успешно справляемся с нашей миссией - создание культуры производства и потребления сыра в России.

Каков прогноз по объёмам производства продукции в 2019 году?

В 2019 году мы сильно не увеличим объём производства, так как на рынке нет сыропригодного молока, мы должны его произвести сами. А молоко - это такой продукт, который невозможно получить за пол года, то есть не получиться сделать монтаж, как в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Поэтому мы будем готовиться к 2020-2021 годам. Мы планируем строить новые фермы, которые начнём запускать только в 2020 году. 2019 год, как и 2018 будем сосредоточены на оттачивании еще большей стабильности качества нашей продукции.

Какие события, повлияющие на компанию в 2018 году, вы хотели бы отметить?

Это наше участие в выставке Продэкспо. Она была очень успешная для нас. Нас посетило большое количество дистрибьюторов, перспективных партнёров и представителей власти. Выставка стала толчком в развитии продаж и это было первое позитивное событие года.

Если говорить о главном негативном событии года, то это исключение молочной продукции из системы ЭВС «Меркурий». Я до сих пор считаю, что это трагедия для нашего рынка. Считаю, что «Меркурий» обязательно должен быть введён, как минимум в сыроделии.

Ваши пожелания коллегам и участникам рынка в 2019 году.

Я хотел бы, чтобы участники рынка в 2019 году были более честными к своим покупателям, чем это было в последние 4 года. Я не выступаю против продукции с добавлением растительных или животных жиров, я против фальсификации, когда молочные жиры подменяются другими более дешевыми, при этом производитель скрывает это от своего покупателя, не указав на этикетке реальный состав продукта. Я за чёткое законодательное разделение на полке натуральных молочных продуктов и их аналогов. Так как речь идет о здоровье нации и будущего поколения. Я хочу что бы правительство РФ обратило на это внимание, и законодательно разделило на полке сыры и сырные продукты. Кроме того, я выступаю за введение уголовной ответственности как для производителей, так и для торговых сетей за фальсификацию продуктов и обман потребителя.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью