24.12.2018

Комментарий эксперта

Дирк Зеелиг, директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию компании КЛААС Восток
Дирк Зеелиг, директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию компании КЛААС Восток:

DN: Каким был уходящий год для компании CLAAS? Какими достижениями запомнился?

В целом, мы довольны результатом уходящего года. В ключевом для нас сегменте зерноуборочных комбайнов мы увеличили свою долю среди западных брендов примерно на 10%. Произошло это главным образом потому, что мы существенно продвинулись в рамках соглашения с Правительством России – Специального инвестиционного контракта. Всего за полгода завод «КЛААС» реализовал серьезный инвестиционный проект объемом в 3 млн евро, расширив цех металлообработки, установив там дополнительное современное оборудование для резки и сварки металла. Т.е. в этом году был сделан очередной шаг, который уже на протяжении многих лет позволяет нашему предприятию сохранять статус самого современного предприятия сельскохозяйственного машиностроения в Восточной Европе.

Вторым знаковым событием уходящего года для нашей компании стал запуск проекта под названием «Зеленый горизонт». Он начинался как цикл региональных семинаров, посвященных методикам повышения качества заготавливаемых кормов, как фактора роста рентабельности в молочном животноводстве. На АГРОСАЛОНЕ 2018 мы подписали меморандум с одной из наиболее авторитетных экспертных организаций в сфере молочного животноводства – «Институтом молока Бочаров и партнеры» – и уже совместно будем реализовывать проект «PRO Молоко: профессионалы о процессах, производстве, продукте». Он стартует в январе 2019 года и будет развиваться по двум направлениям: проведение практических обучающих семинаров и создание «Дорожной карты» получения качественных кормов на базе наиболее успешных агрохозяйств страны.

DN: На ваш взгляд, как изменится сельскохозяйственный рынок РФ в 2019 году? Каковы ваши ожидания?

Пока я не вижу серьезных предпосылок к тому, чтобы сложившаяся непростая рыночная ситуация текущего года как-то кардинально поменялась в следующем году. Есть негативный фактор роста стоимости ГСМ почти на 20% по итогам года, а уже в феврале-марте в южных регионах, по сути, начинается новый с/х сезон. В свои прогнозы на осень аграрии неизбежно будут закладывать фактор снижения платежеспособного спроса населения – это определит объем и структуру посевных площадей. Динамику цен на внешних рынках пока прогнозировать сложно, кроме того, экспортные поставки далеко не всеми российскими производителями рассматриваются как реальная альтернатива внутреннему спросу. Поэтому следует ожидать осторожного отношения аграриев к осуществлению инвестиционных проектов, связанных с расширением производства и закупкой новой техники.

Но если брать глобальный прогноз, то есть и обнадеживающие тенденции. К примеру, обостряются торговые войны между крупными мировыми поставщиками. Их следствием могут быть и скачки цен на те или иные товары, перераспределение долей рынка в тех или иных регионах. Какие-то возможности здесь могут появиться и у российских поставщиков.

DN: Ваши пожелания коллегам и участникам рынка в новом году?

Пожелания, видимо, будут вполне традиционные – прежде всего, позитивного настроя несмотря на имеющиеся сложности. Новый год – это всегда новые возможности, которые открываются перед нами. Сезонность зачастую воспринимается как одно из главных проблемных свойств сельскохозяйственного производства, однако в этом же и преимущество нашей отрасли. Сейчас есть возможность спокойно оценить результаты прошедшего года, подготовиться к новому сезону, научиться чему-то новому. Поэтому пожелаю коллегам хорошего рабочего настроения, успехов и стремления к достижению новых результатов и высот.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью