27.12.2018

Комментарий эксперта

Ауфар Галиев,  АО "Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат"
Ауфар Галиев, АО "Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат":
DN: Каким был уходящий год для вашего предприятия? Каких результатов достигла компания?

- В 2018 году Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат продолжил активный рост производства и свое присутствие на рынках региона. Пока еще нет точных данных по итогам года, но, например, по результатам работы за 10 месяцев мы видим, что производство выросло на 7% и составило 73,8 тысяч тонн продукции. В этом году мы провели ребрендинг детской продукции, представив покупателям новый и яркий бренд «Обнимама». Год показал, что эта смена прошла безболезненно для предприятия, и сегодня мы видим рост продаж нашей детской линейки.
За 10 месяцев 2018 года выручка увеличилась на 11% и достигла 5,73 млрд. рублей с учетом НДС. За этот период в бюджеты разных уровней АО «ЗМК» направил 295 млн. рублей в виде налоговых отчислений и перечислений в фонды. Эти показатели на 5,8 % превышают результаты аналогичного периода 2017 года. Средняя зарплата сотрудников АО «ЗМК» за десять месяцев 2018 года составила более 33 тысяч рублей.

Входящий в состав ЗМК Буинский маслодельно-сыродельный комбинат за 10 месяцев продемонстрировал рост производства на 50%. Существенно повысились объемы и у Чистопольского комбината – на 30% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Такой масштабный рост стал возможен благодаря планомерной многолетней работе по модернизации производства. За пять лет в предприятия ЗМК было инвестировано более 800 млн. рублей.

Модернизация производственных площадок – это не только стремление к расширению производства, но и забота об экологии. На данный момент на всех предприятия АО ЗМК идет строительство локальных систем очистных сооружений. Поэтому, когда стало известно, что с 1 января 2019 года для предприятий пищевой промышленности вводят новые нормы очистки стоков, мы восприняли эту новость спокойно.

С весны 2018 года АО «ЗМК» начал экспансию в регионы Поволжья. Молочные продукты под брендами «Обнимама», «Васькино счастье» и «Очень важная корова» появились в магазинах Нижнего Новгорода, Самары, Чебоксар и Йошкар-Олы. Доля продаж ЗМК за пределами РТ растет и с каждым месяцем показывает положительную динамику.

Также в этом году Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат начал работу в системе «Меркурий». Путь каждого поступающего от ферм-партнеров литра молока теперь отслеживается, и любой надзорный орган может открыть электронную систему и посмотреть, какое молоко поступило, как было использовано и куда его отправили. Поэтому нас не застала врасплох новость о том, что Минсельхоз РФ подготовил проект приказа, который

возвращает производителям обязанности по регистрации готовой молочной продукции в системе «Меркурий». Мы не считаем это перегибом: вся производственная цепочка должна быть абсолютно прозрачной как для потребителя, так и для надзорных органов.

Среди других новостей года: мы получили сертификат соответствия Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ практически на весь ассортимент продукции АО «ЗМК», провели молочный фестиваль «Обнимама» в Горкинско-Ометьевском лесу, который за один день посетили более 10 000 гостей и участвовали в мероприятиях «Mom’s Life» и «Вкусная Казань», где угощали гостей своей продукцией. Это помогло нам услышать отзывы о продукции непосредственно «из первых рук».

DN: Расскажите, пожалуйста, о планах на будущий год?

- В грядущем году мы рассчитываем на планомерную и ещё более результативную работу. В будущем году будем продолжать модернизацию производства, усиливать свои позиции в новых для нас регионах и расширять покупательскую аудиторию, неукоснительно соблюдая высокие стандарты качества наших молочных продуктов.

DN: Ваши пожелания коллегам и участникам рынка в Новом году.

- Нашим коллегам-молочникам и в целом рынку желаем стабилизации цен на молоко, роста спроса на молочную продукцию и лояльности потребителей. Все мы работаем ради того, чтобы обеспечить покупателей здоровой, качественной и вкусной продукцией и сделать рынок России самодостаточным, закрывать его потребности своими силами, не прибегая к помощи импорта.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью