Горячая тема
2018 год в молочной отрасли: результаты и надежды
Комментарий эксперта
Александр Егоров, специалист по качеству молочной продукции компаний «Избёнка» и «ВкусВилл»:
– Ели брать нашу сеть в целом, то в этом году продолжился рост. Основное проекты, которые мы планировали, нам удались: мы начали выход в регионы за пределы Москвы и Московской области, в Тульскую, Рязанскую, Ярославская области. Мы планируем развивать региональную розницу и в следующем году. В этом году мы вышли и в Санкт-Петербург – к концу года там планируется 12 магазинов. Мы запустили много разных проектов – сокоматы в магазинах со свежим соком, кофемашины, мы активно планируем развивать вендинговый бизнес, в следующем году планируем развивать это направление с детскими садами, школами, учебными заведениями. Говорить о конкретных ожиданиях всегда сложно – рынок непредсказуем, но мы по-прежнему планируем рост и сохранение тех же темпов роста для всей сети. Кроме того, будем осваивать новое – зачастую бывает, что сложные на начало года проекты к его концу становятся вполне осуществимыми. Поставщикам продукции желаю разрабатывать новые продукты с сохранением той планки, которую они держат сейчас при работе с нами. Отрасли и ритейлу желаю уменьшения негативного фона – российскому ритейлу можно доверять, нужно, чтобы игроки рынка это понимали.