Горячая тема
2017 год в молочной отрасли: надейся на лучшее, но будь готов к худшему
Комментарий эксперта
Максим Фастеев, ведущий аналитик ИНФАГРО:
Прежде всего, 2017 год будет ассоциироваться у меня с мировым дисбалансом по жирам и белкам.
Дефицит масла в Европе и мире спровоцировал рекордные ценовые уровни на товар, также способствовал значительному увеличению экспорта украинской продукции (в т.ч. украинское масло первым из других молочных товаров начало активно продаваться в Европу, как по квотам, так и вне). Такая ситуация повлияла и на рост закупочной стоимости сырого молока во второй половине года в стране, позволив производителям выйти на отличный уровень рентабельности и задуматься о расширении бизнеса (уже сейчас видим заметное увеличение производства товарного молока).
С другой стороны, большие запасы сухого (обезжиренного) молока в ЕС и США давили на цены товара во всём мире, и, как видим, ситуация в данный момент остаётся неразрешённой и способствует ниспадающим трендам (как по СОМ, так и другим молочным товарам) в 2018 году.
Поэтому первая половина наступающего года будет знаменоваться снижением цен во всём мире как на биржевые молочные товары, так и на сырое молоко. На это указывают не только большие запасы молочных продуктов, но и динамика производства сырого молока в мире. Все ключевые экспортные регионы наращивают производство сырья, такая же тенденция наблюдается и по Украине, и по соседям: Беларуси, России, Польше.
Это говорит о том, что предложение молочной продукции будет однозначно увеличиваться, а, чтобы новые объёмы не стали профицитными, а цены слишком низкими, требуется и повышение общего спроса на молочку. Тут, для привлечения внимания покупателя (и, с учётом популярности молочных заменителей), требуется удвоенная активность как самих производителей, так и поддержка государства.
В общем, каждый новый год в молоке даёт новые вызовы и требует нестандартных решений. Не важно, про какой рынок мы говорим: про глобальный, либо про выход на локальный рынок Жажковского района нового бренда, условно, творожок «Снежок». Поэтому, чтобы быть прибыльными, я желаю операторам, думать глобально (макротренды), шагать в ногу со временем (инновации), изучать и влиять на настроения потребителя (анализ). В этом деле готов всячески помогать, по мере профвозможностей))) Будем успешными вместе! С Новым Годом!