15.09.2017

Комментарий эксперта

Марина Балабанова, вице-президент по корпоративным отношениям Группы компаний Danone в России и СНГ
Марина Балабанова, вице-президент по корпоративным отношениям Группы компаний Danone в России и СНГ:

В случае перехода на электронную ветсертификацию (ЭВС) себестоимость молочной продукции Danone вырастет от 8-10%, цены на полке мы не можем комментировать.

По мнению компании существует ряд мифов касательно введения электронной ветсертификации. Первый миф - прослеживаемость.

Во всем мире ветеринары к готовой переработанной продукции отношения не имеют. Тем не менее, наши ветеринары хотят видеть всю цепочку. На примере компании могу пояснить: среднее хозяйство производит от 2 до 10 тонн молока в сутки. Один молоковоз собирает 10 тонн молока. ЛПХ собирают до 1 тонн, трейдеры - 20 тонн в среднем. Все это привозится на молочный завод и после соответствующей проверки сливается в один танк. В одном йогурте мы получаем молоко от 20 до 50 хозяйств. Все это можно проследить. Для этого не нужна дорогостоящая система.

Нам пытаются вбить голову, что на полках везде фальсификат, поэтому падает спрос. В последний год Роспотребнадзор выявил, что на прилавках не более 5-7% молочной продукции - фальсификат. Продукция с растительным жиром - не всегда фальсификат. Можно легально производить продукцию с растительными жирами. Но чем нам поможет электронная ветсертификация? Необходимо знать все рецептуры, устанавливать датчики на каждом этапе производства, отслеживать, сколько растительного жира пропадает на завод, при этом растительные жиры не подлежат сертификации. Система "Меркурий" знает только, сколько молока вошло в завод и сколько продукции вышло. Следовательно, никакой борьбы с фальсификатом не будет.

Комментарий подготовлен в рамках выставки WorldFood 2017

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.01.2019

Тендер на экспорт

В 2018 году Владимир Путин поставил перед аграрной отраслью амбициозную задачу – увеличить экспорт продукции более чем в 2 раза до $45 млрд к 2024 г. Для реализации цели Минсельхоз потратил около 100 млн. рублей на разработку концепций развития экспорта различных категорий продукции.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Прогресс, КФХ
Адрес:  Оренбургская обл, Александровский район, с. Ждановка, ул. Ленина, д. 5 
 
Исток, СПК
Адрес:  Коми респ, Корткеросский район, с. Большелуг, ул. Макарсиктская, д. 90 
 
Роса, ООО
Адрес:  Смоленская обл, г. Смоленск