16.04.2013
Источник: government.ru
Регион: Россия
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести в часть 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменения, предусматривающие дополнение оснований расторжения государственного (муниципального) контракта односторонним отказом заказчика или исполнителя от исполнения своих обязательств по контракту.

Правительством Российской Федерации необходимость принятия законопроекта в целом поддерживается, вместе с тем по законопроекту имеется ряд замечаний.

Законопроектом предусматриваются случаи, когда заказчик обязан до принятия решения о расторжении контракта провести экспертизу с привлечением экспертов (экспертных организаций). Полагаем, что проведение экспертизы должно быть правом, а не обязанностью заказчика. Кроме того, законопроектом не определён механизм реализации указанных положений, в частности, порядка проведения экспертизы, отбора экспертов, оплаты их услуг.

Законопроектом предусмотрено, что одним из оснований расторжения поставщиком контракта в одностороннем порядке является наличие иных обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение поставщиком обязательств не будет произведено в установленный срок по причине ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту.

В связи с возможностью неоднозначного толкования этой нормы полагаем целесообразным установить, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке исключительно в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Кроме того, представляется целесообразным предусмотреть в законопроекте возможность обжалования решения заказчика о расторжении контракта, в том числе результатов экспертизы, исключительно в судебном порядке, поскольку наделение контрольного органа полномочиями по рассмотрению жалоб может повлечь необъективность проверки в случае отсутствия сотрудников, обладающих специальными познаниями.

В целях предотвращения преднамеренного отказа от исполнения контракта предлагается исключить положения законопроекта, предусматривающие право заказчика, расторгнувшего контракт, заключить договор с участником, который сделал предложение по условиям исполнения контракта, следующее после предложения победителя.

В связи с тем, что в статье 9 законопроекта основания для одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту не предусмотрены, часть 8 этой статьи необходимо дополнить ссылкой на главу 81 законопроекта, содержащую соответствующие основания.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона при условии его доработки с учётом имеющихся замечаний.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


09.09.2020

Что пророчат КФХ?

Минсельхоз не исключает снижения объемов выпуска продукции фермерских хозяйств в России в 2020 г. в связи с пандемией коронавируса. При том, что динамика прироста производства была наиболее высокой последние годы именно в секторе КФХ и ИП, самоизоляция и ее последствия привели к проблемам со сбытом в первую очередь у малых хозяйств.
Милк-Ферма, КФХ
Адрес:  Московская обл., Ногинск город, д. Загорново, д. 68 
 
Чиркин А.С., ГКФХ
Адрес:  Амурская область, Серышевский район, с Томское 
 
Сутайское, ЗАО
Адрес:  Бурятия респ., Мухоршибирский район, у. Нарсата, ул. Ленина 
 
Хутыз Р.А. ИП
Адрес:  Республика Адыгея, город Майкоп, улица Кубанская, 245-б