03.12.2010
Источник: www.vedomosti.ru
Регион: Россия
«У нас была мысль удивить рынок», — Давид Якобашвили, Зейн Абдалла
В совместном интервью один из основателей и акционеров «Вимм-билль-данна» (ВБД) — Давид Якобашвили и главный исполнительный директор «PepsiCo Европа» Зейн Абдалла рассказали, почему им удалось договориться о крупнейшей в России сделке, не связанной с сырьем и энергетикой, всего за несколько недель и что теперь будет с крупнейшим российским производителем молочной продукции.

— Давид Михайлович, какие внутренние ощущения испытываете?

Давид Якобашвили: Неоднозначные ощущения. С одной стороны — 18 лет, с другой — деньги… Деньги, конечно, хорошо, но [они] относительны.

— Почему акционеры ВБД решили продать компанию?

Д. Я.: Это был комплекс условий, которые показались нам привлекательными. То, что PepsiCo хочет развивать ВБД, что позволит ВБД стать глобальной компанией. Также — цена.

— Вам пришлось поторговаться?

Зейн Абдалла и Д. Я.: Без комментариев.

— Не была ли эта сделка с PepsiCo ответом ВБД на слияние Danone и «Юнимилка»?

Д. Я.: Нет, совершенно нет. Хотя у нас были мысли купить что-то глобальное и удивить рынок. Но не успели, потому что получили предложение от PepsiCo.

— Когда PepsiCo сделала предложение ВБД?

З. А.: Мы уже много лет восхищались ВБД: как компания росла на рынке, какие мощные бренды построила и, конечно, потрясающей менеджерской командой. В середине этого года мы начали диалог с акционерами, и дальше вы все знаете.

Д. Я.: Мы вообще о продаже сначала не говорили. Обсуждали какие-то совместные проекты, но о продаже речи не было. Фактически решение было принято за последние две-три недели.

— Почему так быстро?

З. А.: Когда сходятся два элемента, абсолютно дополняющие друг друга, и есть две очень профессиональные менеджерские команды, то все действительно происходит очень быстро.

— Это крупнейшая сделка в России на неэнергетическом рынке. PepsiCo решила обогнать Coca-Cola, купившую «Нидан соки», и стать безусловным лидером в России?

З. А.: Это крупнейшее приобретение PepsiCo за пределами североамериканского рынка. Когда делаешь такое стратегическое приобретение, речь не идет ни о каком конкурентном ответе на что-либо. Это стратегия — построить невероятный бизнес с огромным потенциалом роста и большими конкурентными преимуществами.

— Ключевые менеджеры сохранят свои позиции?

З. А.: Одна из причин, по которой PepsiCo решила приобрести ВБД, — высокий уровень менеджерской команды. Мы продолжим работать и строить партнерские отношения с этой командой.

Д. Я.: Со своей стороны, если мы будем нужны, всегда готовы помогать.

— Давид Михайлович, куда планируете направить вырученные средства?

Д. Я.: Я и так постоянно направляю средства, это постоянный процесс, ничего общего не имеющий с этим [событием]. Сказать, что я получу миллион и направлю его куда-то, такого нет.

— С другими акционерами обсуждали какие-то новые совместные проекты?

Д. Я.: У нас уже есть такие. Специально об этом никто не думает, потому что мы постоянно вкладываем средства в бизнес. У всех есть свои планы и проекты, как совместные, так и несовместные. Особо жизнь не меняется [после сделки].

— Зейн, у вас уже есть любимый продукт от ВБД?

З. А.: Я люблю кефир. Продукция под маркой «Чудо» просто потрясающая. Я очень много времени провожу в командировках, поэтому надо быстрее продвигать ВБД на международную арену, чтобы продукцию компании можно было купить где угодно.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

26.06.2017

Фальшивый белок

Фальсифицированные белковые корма позволяют недобросовестному производителю кормов быстро заработать и приносят убытки хозяйствам.
Тюлюш Аяс Буудайович, ИП
Адрес:  Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун, с. Уюк
Урожайное, ООО
Адрес:  Алтайский край, Локтевский район, пос. Масальский, ул. Сибирская, д. 14
Кузьминский, СПАк
Адрес:  Московская обл., Сергиево-Посадский район, д Кузьмино
Новоталицкое, ФГУП
Адрес:  Алтайский край, Чарышский район, с. Сентелек, ул. Центральная, д. 33