09.03.2010
Источник: samaratoday.ru
Регион: Россия
"Крестьянское" и "Вологодское" не являются маслом По результатам экспертизы, ФАС пришла к выводу о том, что масло "Вологодское" и "Крестьянское Одарка" не могут так называться, так как содержат более 50% растительных жиров. Кроме того, их производители вводят покупателей в заблуждение, сообщая на упаковке о "натуральности" и "молочности" продуктов.

Федеральная антимонопольная служба признала компании "ЛАВ ПРОДУКТ" и "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" нарушившими закон "О защите конкуренции". Эти компании неправомерно называли свои продукты маслом.

"ЛАВ ПРОДУКТ" применяет термин "масло" на упаковке продукта "Вологодское" с указанием жирности продукта 82,5 %. Кроме того, на упаковке производитель указывает, что продукт изготовлен "без растительных добавок".

То же касается другого производителя. "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" на упаковке масла сладкосливочного несоленого "Крестьянское Одарка" применяет термин "масло" с указанием 72,5% жирности продукта. Также на упаковке указано, что это "натуральный продукт", сделанный "из натурального коровьего молока".

Однако исследования Испытательного центра главного экспертно-аналитического центра "СОЭКС" АНО "Союзэкспертиза" ТПП РФ показали, что эти продукты не соответствуют требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию, так как содержание растительных жиров составляет не менее 50% от общего количества жира. Они относятся к растительно-сливочным спредам.

Таким образом, антимонопольщики обвиняют компании в том, что они вводят покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств товара, так как эта продукция фактически не является маслом.

"ФАС России и в дальнейшем будет пресекать действия участников товарного рынка молока и молочной продукции, связанные с подменой наименований продукта при производстве молочных продуктов", - заявил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Согласно законодательству, в составе масложировой фазы "масла из коровьего молока", "сливочного масла" и "сладко сливочного масла" может быть только молочный жир и не должно быть никаких добавок растительных жиров. Применение понятия "масло", в том числе при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, не допускается на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей.

Подобные действия нарушают не только техрегламент, но и закон "О защите конкуренции", так как они направлены на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности и противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, а также могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

07.12.2016

ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока

"Центр изучения молочного рынка" составил Рейтинг «ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока», сообщает The DairyNews.
Колхоз Советинский, ЗАО
Адрес:  Ростовская обл., Неклиновский район, сл Советка, проспект Победы, д. 18
Бетюнг, СХПК
Адрес:  Саха /Якутия/ респ, Вилюйский у, с. Бетюнг, ул. Иванова И.Д, д. 26
Битаман, ООО
Адрес:  Татарстан респ., Высокогорский район, с. Большой Битаман, ул. Московская, д. 3
Грачев Валерий Геннадьевич, ИП
Адрес:  Чувашская Республика - Чувашия, Янтиковский район, с Кармалы