20.01.2011
Источник: КоммерсантЪ
Регион: Республика Татарстан
"Эдельвейс-М" составит конкуренцию Зеленодольскому комбинату в производстве детского питания
Казанский комбинат молочных продуктов «Эдельвейс-М», входящий в российский холдинг «Юнимилк», намерен потеснить единственного производителя детского питания в Татарстане — Зеленодольский молочный комбинат.

К концу года «Эдельвейс-М» планирует начать производство молока, творожков и йогуртов для малышей. Инвестиции «Юнимилка» оцениваются в 600 млн руб. Зеленодольский конкурент назвал проект «Эдельвейс-М» нелогичным. Эксперты прогнозируют, что в перспективе «Эдельвейс-М» сможет занять до 40% российского рынка детского молочного питания, а сроки окупаемости озвученных вложений составят всего 1,5-2 года.

ЗАО «Комбинат молочных продуктов „Эдельвейс-М“», входящее в российский холдинг «Юнимилк», вчера сообщило о намерении начать производство молочного питания для детей от рождения до трех лет. Стоимость проекта оценивается в 600 млн руб., которые «Юнимилк» рассчитывает вложить в течение 2011 года.

Как сообщил генеральный директор «Эдельвейс-М» Владимир Чачков, к созданию цеха завод предполагает приступить в ближайшие месяцы и ввести его в эксплуатацию в декабре этого года. Планируется, что он будет выпускать широкую линейку продуктов — молоко, творожки, йогурты, кисломолочные напитки, однако бренды пока неизвестны. Объемы производства могут достичь 2,4 тыс. т в месяц, предположил господин Чачков. Продукция будет поставляться во все регионы России, включая Татарстан. Кроме того, Владимир Чачков добавил, что в феврале комбинат начнет выпускать молочное питание для детей от трех до шести лет в объеме 900 т в месяц. Стоимость этой линии составила 150 млн руб.

«Юнимилк» приобрел комбинат «Эдельвейс-М» в 2007 году у татарстанского холдинга «Красный Восток» за $100 млн. «Эдельвейс-М» выпускает продукцию под всеми брендами «Юнимилка» («Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Петмол», «Актуаль», «Для всей семьи», «Смешарики», Disney, «Тема»). В октябре прошлого года произошло слияние «Юнимилка» с молочной компанией «Данон» на основе компании «Дэйри Джейви Холдингс Лимитед». Контрольный пакет акций перешел к акционерам компании «Данон» (57,5%), 42,5% принадлежит акционерам «Юнимилка». Как сообщил Владимир Чачков, в объединенной компании ведутся переговоры о производстве на казанском комбинате продукции под брендом «Данон».

Сейчас единственным производителем молочных продуктов для детей в Татарстане является ОАО «Зеленодольский молочный комбинат» (ЗМК). Для производства детского питания комбинат перерабатывает 25 т молока-сырья ежедневно, - рассказала исполнительный директор ЗМК Лариса Четверкина. Инициативу «Эдельвейс-М» по производству аналогичной продукции она назвала «нелогичной». «Наше предприятие уже 10 лет обеспечивает детским питанием практически все Поволжье. Как коммерсант могу сказать, что выпускать продукцию, которая уже выпускается в регионе, нецелесообразно. Наверняка „Эдельвейс-М“ и „Юнимилк“ над этим подумают»,— добавила она. Госпожа Четверкина отметила, что благодаря поддержке правительства Татарстана (с сентября комбинат работает по правительственной программе обеспечения молочных кухонь «Бэлэкеч») цены на детское питание, выпускаемое комбинатом, «практически минимальны». «Сложно сказать, что может на этом рынке предложить „Юнимилк“»,— отметила Лариса Четверкина.

По данным ЗМК, в 2009 году объем рынка молочной продукции (без учета сыра) в Татарстане составил 6,3 млн руб. В 2009 году в Казани 50% рынка производства молочных продуктов занимало ОАО «Вамин», 20% — ОАО «Юнимилк», 6% — ОАО ЗМК, 4% — ОАО «Вимм-Билль-Данн». По данным исследовательской компании Research.Techart, в 2010 году ЗМК произвел 3 т детского молочного питания, что составляет 75% от поволжского и 3% от общероссийского объемов производства.

Выйдя на производственную мощность 29 тыс. тонн, а затем 40 тыс. тонн в год, „Эдельвейс-М“ может занять около 30%, а затем около 40% российского рынка детского молочного питания»,— отмечает эксперт. Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин добавил, что в течение последних нескольких лет рынок детского молочного питания ежегодно растет на 20%. «Для многих крупных переработчиков он является одним из основных драйверов роста выручки. На данном фоне решение „Юнимилка“ об увеличении производственных мощностей и расширении ассортимента представляется логичным решением»,— рассказал он.

Объем инвестиций в 750 млн руб. при выходе на производственную мощность комбинат сможет окупить за 1,5-2 года, считает Евгения Пармухина. Максим Клягин отметил, что вложения «Юнимилка» в подконтрольный комбинат надо считать вложениями в развитие производства, а не в отдельный проект. «Вложения окупятся за достаточно короткий период»,— добавил специалист.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.01.2017

Отмена эмбарго: жизнь продолжится?

Вице-премьер РФ Игорь Шувалов на Гайдаровском форуме заявил о возможной отмене контрсанкций 31 декабря 2017 года. Буквально через несколько дней министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев в обход персональных санкций посетит Берлин для встречи со своими европейскими коллегами. Как это может сказаться на молочной отрасли? Повлечет ли поток европейских сыров череду банкротств российских предприятий? На эти и другие вопросы отвечают эксперты и участники рынка, опрошенные The DairyNews.
20.01.2017 06:04:24

Борьба с фальсификатом

4 280 Владимир Смирнов
Полынный, СПК
Адрес:  Калмыкия респ., Юстинский район, пос. Бергин
Улан-Хееч ПЗ, ОАО
Адрес:  Калмыкия респ., Яшкульский район, пос. Привольный, ул. Школьная, д. 13
Имени Ю.А. Гагарина, СПК
Адрес:  Калмыкия респ., Черноземельский район, пос. Комсомольский, ул. Некрасова, д. 60
Колос, СПК КЛХ
Адрес:  Ростовская обл., Мясниковский район, с. Большие Салы, ул. Советская, д. 7