25.03.2011
Источник: foodnewsweek.ru
Регион: Россия
Реклама молока еще каких-то 30–40 лет назад занимала видное место на наших витринах. Тому, кто его пил, полагалось бегать далеко и прыгать высоко. Более того, как сейчас заявляют эксперты-аграрии, в стране развивалось животноводство исключительно молочного направления, а вот мясной крупный рогатый скот был в загоне. В переносном смысле. Пару лет назад, как мы помним, сама Госдума в законодательном порядке попыталась разделить цельное молоко и восстановленный исключительно из порошка молочный напиток.

Много ли вы видели с того времени пакетов с профилем коровки и надписью «напиток»? Законы получаются куда быстрее реального результата.

А после горячего лета ситуация с потоком молочка, несущего свои витамины и микроэлементы от фермы к потребителю, стала еще более запутанной. Ясно, что постлетняя бескормица не могла благоприятно сказаться на поголовье крупного рогатого скота. Часть стада пошла под нож, в первую очередь того самого молочного поголовья. А ведь с 1990 года наше российское стадо и так уменьшилось более чем в два раза.

А раз скакнула цена любых, пусть самых грубых, кормов, то, естественно, выросла и стоимость литра молока.

По некоторым данным, последствия жары вкупе с традиционными проблемами нашего аграрного сектора вздули цену молока примерно на 60%.
  Понятно, что в среднем. И, как часто бывает, наше не самое богатое население ответило на рост цен сокращением потребления. Это падение, по разным оценкам, колеблется около 10%. В целом упало производство сыров, масла, творога, то есть всей славной семейки молочных продуктов.Возросла недогрузка наших производственных мощностей на молочных комбинатах.

Утверждают, что на маслозаводах такая недогрузка достигает трети. Но поскольку никакая природа, особенно производственная, не терпит пустоты, то на наш внутренний рынок устремились молочные продукты из зарубежья – как ближнего, так и дальнего.
Даже сильно подорожавший в мире молочный порошок на фоне наших проблем оказался вполне конкурентным.
Тем более что большинство того же молочного порошка идет к нам из братской Белоруссии. Видимо, недаром в ходе своего недавнего визита в Минск Владимир Путин в шутливой форме похвалил оборотистых белорусов, которые за год увеличили свой экспорт в Россию на 40%, в то время как мы стали продавать им товаров всего-то на 8% больше.

Нетрудно предположить, что белорусские коровки внесли в такой рост экспорта свой достойный вклад, поскольку сейчас, после сорокаградусной жары, никто и вспоминать не хочет об относительно недавних попытках затормозить на границе белорусские сметанку с кефиром.

Что же делать?

Самый простой способ – дать производителю напрямую вести молочные реки навстречу потребителю, минуя многочисленные шлюзы посредников. Вообще засилье посредников – это один из важнейших инфляционных факторов в стране.

Правда, Закон о торговле, запретивший, в частности, облагать поставщиков дополнительной данью просто за право появляться на полках со своим товаром, несколько охладил аппетиты тех же ритейлеров. Но до коренного перелома еще явно далеко.
Другой путь – право фермеров выходить на молокопивцев напрямую, устанавливая в городах свои киоски или цистерны быстрого розлива по бидонам. Заметили, как к классическим желтым цистернам мгновенно выстраиваются очереди? Теперь на повестке дня очередная молочная инновация – установка в магазинах и даже на автобусных остановках и, может быть, в школах, институтах, любых производственных помещениях, автоматов по продаже все того же молока.

Понятно, что у так называемого вендинга есть свои естественные преимущества. Их владельцам необходимо арендовать минимальную площадь для установки техники. Не надо нанимать продавцов, а для обслуживания множества приборов достаточно небольшой технической бригады. Министр сельского хозяйства Елена Скрынник рекомендует устанавливать их по всей стране.

Главное же, что такие «автоматические коровы» позволяют избежать зависимости от цепочки посредников, каждый из которых снимает персональную пенку, пардон, маржу. К тому же в Европе, где такие автоматы давно перестали быть сенсацией, оценили их экологичность и гигиеничность.
Наконец, продажа может производиться круглые сутки. К слову, сейчас планируется, что в Москве литр молока, надоенного из такого автомата, будет стоить примерно 25 рублей.

Вот только появятся ли такие «коровки» в магазинах и крупных торговых центрах, где их могут счесть опасными конкурентами? И это серьезный вопрос.

В последнее время все чаще говорят и о продаже молочного порошка и масла через биржи. Утверждают, что такая торговля поможет покончить с характерным для нашего внутреннего рынка монополизмом и усилит конкуренцию.
Но пока дальше разговоров этот бизнес не идет. А отечественные молочные реки могут и дальше течь мимо наших потребителей.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

07.12.2016

ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока

"Центр изучения молочного рынка" составил Рейтинг «ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока», сообщает The DairyNews.
Заря мира, СПК
Адрес:  Орловская обл., Должанский район, с. Урынок
Орел-Агро-Продукт, ООО
Адрес:  Орловская обл., Кромской район, с. Кутафино, д. 10-Б
Русь, ООО
Адрес:  Орловская обл., Урицкий район, д Большое Сотниково
Сеньково, СПК
Адрес:  Орловская обл., Глазуновский район, с. Сеньково