18.05.2010
Источник: www.vedomosti.ru
Регион: Россия
Лоббист Якобашвили Давид Якобашвили покидает пост председателя совета директоров «Вимм-билль-данна», который занимал почти 10 лет. Отойдя от бизнеса, он займется большой молочной политикой.

Давид Якобашвили ушел с должности председателя совета директоров «Вимм-билль-данна» (ВБД), его место занял Сергей Пластинин, сообщила компания. Якобашвили остается в совете и будет заниматься проектами, связанными с развитием молочной промышленности в целом: работать в Молочном союзе России, Российском союзе промышленников и предпринимателей и «Русбренде» (в «Русбренде» и Молочном союзе он председатель совета директоров).

«Я счастлив, что смогу уделять больше времени тому, что у меня действительно получается, — прокомментировал Якобашвили “Ведомостям” изменение своего статуса. — Я давно говорил Сергею [Пластинину] и другим партнерам, что оперативным управлением лучше меня не занимать. У меня стол завален бумагами, которые надо просмотреть, расписать, подписать. И у меня не хватает времени на то, чтобы ездить в Думу, правительство, работать с общественными организациями. А надо заняться изменениями в технический регламент по молоку, доработкой ценового соглашения между производителями и переработчиками молока. Я благодарен Сергею за то, что рутинную работу он возьмет на себя».

Технический регламент на молоко, введенный в 2008 г., запрещает называть молоком напитки, восстановленные из сухого молока (продукт должен называться молочным напитком). Документ вызвал недовольство крупных игроков: порошок вынуждены применять почти все, причина в сезонности — летом коровы дают молока в 1,8 раза больше, чем зимой. А о минимальной цене на сырое молоко производители и переработчики не могут договориться уже больше полугода. Они чуть было не подписали соглашение в марте 2010 г., но в последний момент переработчики отказались.

Якобашвили и Пластинин — основатели и совладельцы ВБД. Назначение нового председателя совета директоров не связано с изменением их долей, говорит член правления компании Марина Каган. «Акции я не продаю и не собираюсь», — подтвердил Якобашвили. Дозвониться по Пластинина вчера не удалось.

«На посту председателя совета директоров, который, по сути, является главным идеологом компании, ВБД сейчас нужен хороший маркетолог, а это Пластинин», — утверждает источник, близкий к акционерам производителя. Доля ВБД на молочном рынке в последние годы почти не росла в отличие от доли ее основного конкурента — «Юнимилка»: по данным Nielsen (цифры ВБД приводит в своей отчетности), в 2009 г. доля ВБД увеличилась до 30,5 с 30,2% годом ранее, доля «Юнимилка» — до 19,1 с 14,1%.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

30.11.2016

Под обстрел Счетной палаты

28 ноября Счетная палата опубликовала официальный отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности реализации мероприятий, направленных на импортозамещение в молочной отрасли в 2015 году и истекшем периоде 2016 года».
Вторая пятилетка, ООО
Адрес:  Воронежская обл., Лискинский район, пос. свх Вторая Пятилетка, ул. Центральная, д. 5
Агромолоко, ООО
Адрес:  Воронежская обл., Острогожский район, с. Терновое, ул. Советская, д. 48 корп. А
Агрофирма Подгорное, ООО
Адрес:  Воронежская обл., Россошанский район, с. Подгорное, ул. Пролетарская, д. 16А
Агрофирма Шипова Дубрава, ООО
Адрес:  Воронежская обл., Бутурлиновский район, с. Козловка, ул. Дзержинского, д. 28