Значительный рост цен на молоко и сливочное масло зафиксирован в Челябинской области
Сотрудники антимонопольного ведомства сравнивали цены, установленные производителями на 8 и 15 января 2015 года, без учета торговой надбавки магазинов.
Зафиксировано значительное повышение оптово-отпускных цен у Челябинского городского молочного комбината (ОАО «ЧГМК») и Чебаркульского молзавода (ОАО «ЧМЗ»). Так, молоко пастеризованное жирностью 2,5% и 3,2% в тетрапаке у первого предприятия подорожало на 11%, у второго – на 11,1%, в «пленке» (жирность 3,2%) – на 6,9% и 6,7% соответственно. Масло сливочное жирностью 72,5% у челябинского комбината выросло в цене на 15,3%, у чебаркульского завода – на 5,9%.
Ранее сообщалось, что на встрече с руководителями крупнейших торговых сетей, работающих в Челябинской области (Х5 Retail Group, ООО «Молл» («Молния», Spar), «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Проспект», «Ашан», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Магнит», «Дикси» и др.), глава региона отметил, что, в среднем, рост по всем видам продуктов составил около 30%.
«Это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции. То есть проблема роста цен носит острый, ярко выраженный социальный, и даже политический характер», – прокомментировал Борис Дубровский.