12.05.2008
Источник: Интегрум
Регион: Эстония

С каждым годом лояльность жителей Эстонии к отечественным продуктам питания снижается, и этот процесс будет продолжаться, так как местные товары все труднее отличить от импортных, которые к тому же дешевле, отмечает «Postimees».

Как показало недавнее исследование Института конъюнктуры, 73% потребителей предпочитают покупать эстонские товары. Год назад эта цифра составляла 75%, она продолжает снижаться с 2003 года, когда предпочтение отечественным товарам отдавали 87% потребителей.

Причины, по которым импорту отдается предпочтение, различны: покупателям все труднее понять, какие товары эстонские, а какие импортные, кроме того привозные товары нередко оказываются дешевле местных.

По словам Марье Йозинг, директора Института конъюнктуры, проводившего исследование, потребители стали более чувствительны к цене товара в последний год, когда цены на продукты росли высокими темпами.

Ситуацию осложняет и то обстоятельство, что магазины все чаще предлагают собственные изделия, происхождение которых непонятно.

Как считает министр сельского хозяйства Хелир-Валдор Сеэдер, на снижение интереса к отечественным продуктам можно смотреть двояко: с одной стороны, достойно сожаления, что лояльность покупателей снижается, с другой - довольно много людей все-таки отдают предпочтение отечественным продуктам.

«После вступления Эстонии в Евросоюз, когда открылся единый рынок, лояльность к отечественным продуктам стала снижаться, - сказал Сеэдер. - С этого момента глобализация активнее стала проникать в торговлю и промышленность».

Сеэдер полагает, что в ближайшие годы лояльность жителей Эстонии к местным товарам еще больше снизится, но наступит момент, когда она стабилизируется и установится на одном уровне. Эту точку зрения разделяет и Марье Йозинг, по словам которой, с аналогичной проблемой столкнулись и другие страны.

«Финны признают, что хотя у них имеется программа, популяризирующая финскую еду, в реальной жизни люди предпочитают дешевые импортные товары, - сказала она. - И это несмотря на то, что уровень жизни и возможности жителей Финляндии превосходят наши».

По словам руководителя сети магазинов Selver Айна Таубе, из эстонских товаров лидирующие позиции занимают молочные и мясные продукты. Что касается многих других товаров, то решающее значение играет цена и привычки людей. «Например, сок останется соком, независимо от того, где он произведен, и покупатели ориентируются на цену», - сказал он.

Как считает Таубе, производители имеют больше возможностей повлиять на привычки и пристрастия покупателей, надо только производить более качественные, чем импортные, товары по доступной цене.

Институт конъюнктуры не только задался целью изучить лояльность потребителей к отечественным продуктам питания, но и узнать, насколько хорошо люди питаются. Как выяснилось, в Эстонии желаемые продукты всегда могут себе позволить только 17% опрошенных. 63% опрошенных ответили, что в целом могут себе позволить желаемые продукты, но не всегда.

10% участвовавших в опросе вообще не могут себе позволить купить желаемые продукты. Треть семей, где на каждого члена семьи приходится менее 2001 кроны, вообще не могут себе позволить желаемые продукты. «В таких семьях на каждого члена семьи в день приходится на еду по 18 крон, на эти деньги не разгуляешься», - сказала Йозинг.
С каждым годом лояльность жителей Эстонии к отечественным продуктам питания снижается, и этот процесс будет продолжаться, так как местные товары все труднее отличить от импортных, которые к тому же дешевле, отмечает «Postimees».

Как показало недавнее исследование Института конъюнктуры, 73% потребителей предпочитают покупать эстонские товары. Год назад эта цифра составляла 75%, она продолжает снижаться с 2003 года, когда предпочтение отечественным товарам отдавали 87% потребителей.

Причины, по которым импорту отдается предпочтение, различны: покупателям все труднее понять, какие товары эстонские, а какие импортные, кроме того привозные товары нередко оказываются дешевле местных.

По словам Марье Йозинг, директора Института конъюнктуры, проводившего исследование, потребители стали более чувствительны к цене товара в последний год, когда цены на продукты росли высокими темпами.

Ситуацию осложняет и то обстоятельство, что магазины все чаще предлагают собственные изделия, происхождение которых непонятно.

Как считает министр сельского хозяйства Хелир-Валдор Сеэдер, на снижение интереса к отечественным продуктам можно смотреть двояко: с одной стороны, достойно сожаления, что лояльность покупателей снижается, с другой - довольно много людей все-таки отдают предпочтение отечественным продуктам.

«После вступления Эстонии в Евросоюз, когда открылся единый рынок, лояльность к отечественным продуктам стала снижаться, - сказал Сеэдер. - С этого момента глобализация активнее стала проникать в торговлю и промышленность».

Сеэдер полагает, что в ближайшие годы лояльность жителей Эстонии к местным товарам еще больше снизится, но наступит момент, когда она стабилизируется и установится на одном уровне. Эту точку зрения разделяет и Марье Йозинг, по словам которой, с аналогичной проблемой столкнулись и другие страны.

«Финны признают, что хотя у них имеется программа, популяризирующая финскую еду, в реальной жизни люди предпочитают дешевые импортные товары, - сказала она. - И это несмотря на то, что уровень жизни и возможности жителей Финляндии превосходят наши».

По словам руководителя сети магазинов Selver Айна Таубе, из эстонских товаров лидирующие позиции занимают молочные и мясные продукты. Что касается многих других товаров, то решающее значение играет цена и привычки людей. «Например, сок останется соком, независимо от того, где он произведен, и покупатели ориентируются на цену», - сказал он.

Как считает Таубе, производители имеют больше возможностей повлиять на привычки и пристрастия покупателей, надо только производить более качественные, чем импортные, товары по доступной цене.

Институт конъюнктуры не только задался целью изучить лояльность потребителей к отечественным продуктам питания, но и узнать, насколько хорошо люди питаются. Как выяснилось, в Эстонии желаемые продукты всегда могут себе позволить только 17% опрошенных. 63% опрошенных ответили, что в целом могут себе позволить желаемые продукты, но не всегда.

10% участвовавших в опросе вообще не могут себе позволить купить желаемые продукты. Треть семей, где на каждого члена семьи приходится менее 2001 кроны, вообще не могут себе позволить желаемые продукты. «В таких семьях на каждого члена семьи в день приходится на еду по 18 крон, на эти деньги не разгуляешься», - сказала Йозинг.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

30.11.2016

Под обстрел Счетной палаты

28 ноября Счетная палата опубликовала официальный отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности реализации мероприятий, направленных на импортозамещение в молочной отрасли в 2015 году и истекшем периоде 2016 года».
Вторая пятилетка, ООО
Адрес:  Воронежская обл., Лискинский район, пос. свх Вторая Пятилетка, ул. Центральная, д. 5
Агромолоко, ООО
Адрес:  Воронежская обл., Острогожский район, с. Терновое, ул. Советская, д. 48 корп. А
Агрофирма Подгорное, ООО
Адрес:  Воронежская обл., Россошанский район, с. Подгорное, ул. Пролетарская, д. 16А
Агрофирма Шипова Дубрава, ООО
Адрес:  Воронежская обл., Бутурлиновский район, с. Козловка, ул. Дзержинского, д. 28