Железнодорожные тарифы для экспортеров из СФО необходимо субсидировать на 80% — Томенко

Источник: tass.ru
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко предлагает увеличить субсидирование железнодорожного тарифа на перевозку сельхозпродукции для регионов Сибирского Федерального округа (СФО) с нынешних 50% до 80%. Как заявил глава региона в пятницу, это поможет более эффективной реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Железнодорожные тарифы для экспортеров из СФО необходимо субсидировать на 80% — Томенко

«По нацпроекту „Международная кооперация и экспорт“ есть несколько соображений, касающихся не только Алтайского края, но и всего СФО. Предложение касается необходимости учесть транспортные, логистические затраты, которые возникают при транспортировке экспортной продукции. Решить проблемы, которые обусловлены географией, было бы возможно за счет увеличения доли субсидируемых затрат на транспортировку продукции по железной дороге с 50 до 80%. Важно, чтобы были зафиксированы в период осуществления этих мер поддержки стоимость железнодорожного тарифа, и необходимо брать под контроль государству и стоимость услуг владельцев вагонов», — сказал Томенко во время совещания по реализации национальных проектов с министром финансов РФ Антоном Силуановым.

По словам губернатора, стоимость услуг за использование вагонов растет неуправляемо и непропорционально. Он подчеркнул, что существует дефицит вагонов, и есть риск, что сегодня средства, выделяемые государством на поддержку, из-за роста стоимости аренды вагонов будут израсходованы нерационально.

Еще одно предложение, которое высказал Томенко в части перевозок по железной дороге — необходимость решить проблему с тем, что вагоны очень долго возвращаются назад в РФ из страны, куда поставлялась продукция, финансовые издержки за это также ложатся на экспортеров. Алтайский губернатор подчеркнул, что в этой части необходимо провести переговоры на федеральном уровне: «Возможно, это будет регулироваться в рамках межгосударственных взаимоотношений, но заняться этим вопросом необходимо», — подчеркнул Томенко.

Решение этих проблем, по словам его словам, поможет развивать работу по профильному нацпроекту и достигнуть показателей, указанных в нем.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью