15.12.2009
Источник: www.milkbranch.ru
Регион: Россия
Вертикально интегрированный холдинг «Солнечные продукты» – это современная, динамично развивающаяся компания, занимающая лидирующие позиции на масложировом рынке России. В состав холдинга входят масложировые комбинаты, два маслоэкстракционных завода, а также предприятия по обработке и хранению подсолнечника. Предприятия холдинга производят специализированные жиры и маргарины, растительные масла, майонезы и соусы.

В январе 2009 г. холдингом «Солнечные продукты» был возобновлен выпуск заменителей молочного жира (ЗМЖ). О проекте рассказывает директор департамента исследований и развития доктор химических наук, профессор Юрий Аврамович Султанович.

– Когда в компании появилось направление промышленных жиров? Что стало причиной запуска данного направления?

– Направление пищевых промышленных жиров представляет большой интерес для бизнеса. Это один из немногих сегментов пищевой промышленности, который показывает постоянную положительную динамику, кстати, практически вне зависимости от экономической ситуации в стране. Несмотря на текущий кризис и общий спад производства, мы отмечаем стабильность рынка промышленных жиров в целом и ЗМЖ в частности. При этом долгое время на российском рынке специализированных жиров преобладал импорт. Естественно, что локальные производители были заинтересованы в том, чтобы отвоевать столь прибыльный сегмент, что в итоге и произошло. Доля импорта специализированных маргаринов и жиров на данный момент составляет 10 %. Традиции масложировой промышленности в нашей стране всегда были очень сильными. Первыми после кризиса 1991 г. поднялись отрасли пищевой промышленности, а среди них в первых рядах была масложировая отрасль. Выпуск специализированных жиров освоен на Саратовском масложировом комбинате (СМЖК) с 2006 г. Здесь производятся жиры для использования в молочной, кондитерской и хлебопекарной отраслях. Потребителями наших жиров являются такие крупные компании, как «Нестле», «Марс» и многие другие.

– Как Вы оцениваете долю рынка промышленных жиров, занимаемую вашей компанией?

– Холдинг «Солнечные продукты» традиционно занимает лидирующие позиции на рынке производства промышленных жиров – наша доля в производстве промышленных маргаринов и жиров составляет 20 %, это второе место в отрасли. Таким образом, когда мы приняли решение выходить на рынок специализированных жиров и ЗМЖ, в основе нашей стратегии было качество. Мы не стремились поскорее «срубить денег» на растущем рынке, а поставили перед собой задачу создать и наладить производство по-настоящему качественного продукта, полностью соответствующего требованиям ведущих мировых производителей и не уступающего по качеству и ключевым характеристикам своим зарубежным аналогам. Именно поэтому руководство и технологи холдинга приняли решение работать на технологическое опережение. В 2007 г. на Саратовском масложировом комбинате было установлено оборудование для энзимной переэтерификации жиров. На тот момент в России не было специалистов, которые имели бы опыт работы с подобным оборудованием. Можно сказать, что нам пришлось все начинать с нуля. Наши специалисты неоднократно ездили на стажировки на лучшие предприятия мира, перенимали опыт производства и разработки новых продуктов у таких гигантов, как Flora Danica. В итоге в настоящее время наш холдинг единственный в России производит trans free жиры, в которых содержание трансизомеров жирных кислот меньше 1 %. Приступив к промышленному производству ЗМЖ в 2008 г., уже сегодня мы вышли на производство 1500 т в месяц, а к концу 2010 г. планируем выпускать 3000 т в месяц и занять 18 % рынка.

– Расскажите, пожалуйста, об организации производства на Саратовском масложировом комбинате?

– СМЖК оснащен самым современным оборудованием для производства масложировой продукции, в частности в области выработки промышленных жиров. На предприятии установлено оборудование компаний «Альфа Лаваль» и «Десмет». Существуют планы увеличения производительности, реконструкции, строится новое здание. Существенным отличием нашего производства является развитие так называемой «зеленой технологии». Эта технология основана на применении энзимной переэтерификации. В качестве катализатора при получении переэтерифицированного жира используется ферментный препарат белковой природы, а не химические реагенты, получившие широкое распространение в традиционном методе химической переэтерификации. Процесс идет при более низких температурах и без образования побочных продуктов реакции, что позволяет исключить из технологической цепочки ряд стадий, приводящих к образованию сточных вод и других отходов, требующих утилизации. Таким образом, этот метод не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду. До некоторого времени СМЖК являлся единственным, где была освоена технология энзимной переэтерификации. В России мы не самые крупные производители ЗМЖ. Но покупатель все больше понимает качество ЗМЖ, полученного методом энзимной переэтерификации.

–В каком направлении ведутся исследования и разработки в вашем холдинге?

– В холдинге создан и успешно действует инновационный центр. Одно из основных разрабатываемых нами направлений – снижение содержания трансизомеров в выпускаемых промышленных жирах. В мировом производстве набирает обороты тенденция к снижению содержания трансизомеров. В каких-то странах установлено максимальное содержание трансизомеров жирных кислот менее 5 %, а в некоторых – менее 1 %. Согласно нашему законодательству содержание трансизомеров в спредах должно быть менее 8 %. В проекте ГОСТа на ЗМЖ фигурирует цифра менее 5 %. Приемы и технологии производства ЗМЖ на СМЖК обеспечивают содержание трансизомеров в готовом продукте менее 5 %. В нашем инновационном центре разработана программа, по которой мы будем двигаться в сторону уменьшения содержания трансизомеров до уровня менее 1 %. По достижении данного показателя мы станем единственным в России производителем, который обеспечивает такой уровень трансизомеров, применяя технологию переэтерификации.

Помимо этого в инновационном центре ведутся работы под названием «продукт без Е», в частности в кетчупах мы заменили модифицированный крахмал нативным.

Существует программа по маргаринам, направленная на улучшение технологических свойств.
Подходит к завершению работа над новым trans free ЗМЖ. Нам еще нужно три-четыре месяца для отработки технологии на заводах потребителей, и на рынке появится ЗМЖ, полученный методом энзимной переэтерификации, обладающий технологическими свойствами, максимально приближенными к свойствам молочного жира, и не содержащий трансизомеров. Смесевые ЗМЖ без содержания трансизомеров на рынке присутствуют, но они не обладают теми технологическими свойствами, которые нужны производителю молочной продукции.

Еще один мировой тренд – производство функциональных продуктов – также поддерживается технологами нашего инновационного центра. В мире это называется «платформа здоровых продуктов». Такую «платформу» мы создаем и в своем холдинге.

– Какой ассортимент заменителей молочного жира имеет компания на данный момент?

– На рынке присутствуют две основные группы ЗМЖ: лауриновый тип и нелауриновый тип. Эти группы различаются содержанием короткоцепочечных жирных кислот. В инновационном центре мы ведем разработки молочного жира для конкретных молочных продуктов. Идя навстречу нашим заказчикам, мы планомерно расширяем номенклатуру ЗМЖ.

– Участвовали ли Вы в разработке отраслевого технического регламента?

– Я являюсь заместителем председателя рабочей группы по разработке технического регламента на масложировую продукцию. Поскольку в регламенте мы поделили с молочной отраслью часть масложировых продуктов, то наша группа принимала активное участие и в работе над молочным регламентом. На мой взгляд, сейчас основная проблема в отрасли связана с фальсификацией масложировых продуктов. На рынке сейчас около 40 % фальсифицированного сливочного масла. Честному производителю сложно вести свою деятельность в таких условиях.

Это серьезная тема для работы государственных органов. Необходимо призвать производителя к ответственности и повышать культуру отношения к потребителю.

– На рассмотрение правительства направлены поправки к техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, в том числе касающиеся вынесения информации на этикетку молокосодержащих продуктов, произведенных с заменой жира молочного жирами немолочного происхождения, о необходимости указывать массовые доли насыщенных жирных кислот и трансизомеров жирных кислот. Ваше отношение к поправке. Как, по-Вашему, это повлияет на потребительский спрос?

– По своему действию трансизомеры и насыщенные жирные кислоты идентичны. И те и другие влияют на накопление «плохого» холестерина и не способствуют его выводу из организма. В Америке, например, на этикетку любого продукта выносится содержание трансизомеров и насыщенных жирных кислот.

Последнее согласительное совещание, на котором были представители Масложирового союза, привело к пониманию того, что либо мы должны указывать содержание трансизомеров на всех продуктах, либо нигде. Иначе в глазах покупателя мы делим все продукты на две группы: содержащие трансизомеры и не содержащие их. На мой взгляд, дискредитировать продукты, содержащие растительные жиры, не надо. Следует дать людям информацию и право выбирать. Соотношение «цена – потребительские свойства» должно быть основным критерием выбора, а отвечать определенным нормам безопасности должны все продукты, попавшие на полку магазина.

– С 1 января 2010 г. вводится единое таможенное пространство с Белоруссией и Казахстаном. Какие тенденции Вы прогнозируете на рынке специализированных жиров после этого?

– С моей точки зрения, таможенная политика позволяет регулировать внутренний рынок, лоббировать интересы своих товаропроизводителей, стимулируя рост внутреннего производства. На мой взгляд, налогом надо облагать то, что конкурирует в значительной степени с продуктами, которые произрастают в нашей стране. Что касается объединения, то это вполне положительная тенденция. Каждая страна в отдельности медленнее развивается и труднее движется к своей цели. Европа это поняла и уже давно стала объединяться. Теперь это сделаем и мы!

Все-таки безопасность страны – это не количество танков, а в первую очередь продовольственная независимость.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

06.12.2017

Россельхознадзор против

Противостояние Россельхознадзора и молочной отрасли в вопросах внедрения электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) вышло на новый уровень обвинений - в международном шпионаже и хакерских атаках. Благо, возможностей для этого у российского ведомства предостаточно – среди противников ЭВС две крупные транснациональные компании.
ФЛАМАНФРАХТ, ООО
Адрес:  Воронежская обл, Бобровский район, г. Бобров, ул. 22 Января, д. 71/7
TH True Milk
Адрес:  деревня Быково Волоколамский район, Московская область, Россия
Жаппуева Ж.Х. , КФХ
Адрес:  Кабардино-Балкарская Республика, Баксанский район, с Жанхотеко
Вормсбехер К. А. , КФХ
Адрес:  Омская область, Азовский немецкий национальный район, Александровский, с Александровка