Затягивание банкротства «Вощажниково» — попытка избежать расплаты по долгам перед ВЭБом?

Источник: yarnovosti.com
АО СХП «Вощажниково», которое попало под процедуру банкротства по инициативе ВЭБ.РФ за невыплату долгов по кредиту в 6 млрд рублей, пытается оттянуть процедуру конкурсного производства.

Компания начала несколько параллельных судебных разбирательств. В ожидании решений по ним судья Ярославского арбитража перенесла судебное заседание.

Арбитражный суд Ярославской области возбудил производство по делу о банкротстве «Вощажниково» в январе 2019 года (дело № А82-328/2019). Инициировал разбирательство ВЭБ.РФ, который в конце 2018 года обнаружил нарушения в расчетах по кредиту в 6 млрд рублей со стороны АО СХП «Вощажниково». Эта компания в 2010 году получила у банка кредит на строительство двух молочно-товарных комплексов (МТК 1 и МТК 2) и молокоперерабатывающего завода (МПЗ). Только если комплексы были построены, то строительство завода законсервировали.

«Вощажниково» само попало впросак со строительством завода. Эту работу — за 2 млрд рублей из кредитных 6 миллиардов — компания поручила ОАО «Асдор» и перечислила деньги за работу. Но «Асдор» не выполнил обязательства и в итоге тоже сейчас банкротится: «Вощажниково» само подало иск о банкротстве «Асдор» с целью вернуть свои 2 млрд рублей.

А тем временем «Вощажниково» задолжало ВЭБу, перестав платить по кредиту. В итоге на начало 2019 года долг компании перед банком составил 7 млрд 561 млн 507 тысяч 526 рублей. Это с учетом основной суммы долга, процентов и неустойки. Кредиторы «Вощажниково» сетуют, что до сих пор не начата процедура банкротства, и «Вощажниково» как будто и не собирается платить. Процедура наблюдения в отношении сельхозпредприятия была введена еще в начале марта — по определению арбитражного суда Ярославской области (компания «Вощажниково» пыталась обжаловать это решение во Втором арбитражном апелляционном суде, а потом и в кассационной инстанции, но суд утвердил решение первой инстанции). Был утвержден временный управляющий Евгений Пименов, который провел в июне 2019 года первое собрание кредиторов. На нем было принято решение об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Но «Вощажниково», как ни странно, решило бороться за свою состоятельность. Компания подала, как было упомянуто выше, жалобу на арбитражные решения о введении процедуры наблюдения. Однако кассационная инстанция отказала компании-заявителю (решение от 19 августа). Предприятие не остановилось на этом — вместе с администрацией Вощажниковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области «Вощажниково» обратилось в арбитраж с целью оспорить и решение собрания кредиторов (заседание суда было назначено на 17 августа).

Кроме того, «Вощажниково» фактически игнорирует интересы главного кредитора — ВЭБа, у которого 90 процентов голосов.

«Вощажниково» и администрация района ссылаются на то, что предприятие является градообразующим. Кроме важной территориальной значимости, этот факт, по мнению заявителей, говорит и о том, что у администрации Вощажниковского района есть интерес в деле.

Действительно, АО «СХП «Вощажниково» занимает 4 место в рейтинге молочных предприятий страны. И имеет государственную значимость. Но если уж говорить о государственных интересах, то представителям «Вощажниково» было бы неплохо вспомнить и о том, что кредитная линия в ВЭБе была открыта в рамках целевой программы по развитию молочного скотоводства. По условиям программы, процентную ставку по кредиту субсидируют местные власти — в данном случае это правительство Ярославской области и администрация Борисоглебского района. Как следует из решения Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 30 января 2019 года, «Вощажниково» незаконно использовала выделенные субсидии. Обещанный молокоперерабатывающий завод так и не был достроен и введен в эксплуатацию.

Пока идет разбирательство по жалобам «Вощажниково», простаивает главное дело — о процедуре банкротства предприятия. Суд решил дождаться сначала решений арбитража по заявлениям компании и перенесла рассмотрение вопроса о введении конкурсного производства почти на месяц — на 23 сентября. Складывается впечатление, что все идет по плану должника, хотя уже установлены нарушения «Вощажниково» и в отношении выплаты кредита банку, и в отношении исполнения обязательств в рамках программы госсубсидий.

Вызывает сомнение, могут ли попытки оспаривания результатов первого собрания кредиторов и обжалование определения о введении наблюдения в кассационной инстанции влиять на принятие судом решения об окончании процедуры наблюдения и введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства? Ведь по закону рассмотрение кассационных жалоб на судебный акт о введении наблюдения не является препятствием для разбирательства в деле о несостоятельности по существу. Более того, все признаки банкротства, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», у «Вощажниково» присутствуют. Так что даже без учета решения первого собрания кредиторов суд вправе окончить процедуру наблюдения и открыть конкурсное производство.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью