Замминистра финансов Максим Орешкин заверил, что введение сбора за проезд грузовиков не приведет к скачку инфляции

Источник: gudok.ru
Рост инфляции за счет введения сбора Министерство финансов оценивает в 0,1%.
Заместитель министра финансов Максим Орешкин сообщил агентству ТАСС, что новый дорожный сбор для грузовиков массой более 12 тонн не приведет к значительному росту инфляции в будущем году.

"Учитывая совокупный оборот товаров и услуг, который есть в потребительской корзине, вклад в годовую инфляцию будет минимальным и вряд ли превысит 0,1 процентных пункта", - считает он.

Влияние сбора за проезд грузовиков по федеральным трассам на продуктовую инфляцию в 2016 году оценил и министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он заявил, что рост цен на продовольствие в 2016 году будет связан скорее с размером инфляции, а новый дорожный сбор на него повлиять не должен. "В 2016 году будет происходить постепенный рост цен как вследствие инфляции, так и иных факторов, в том числе сезонного роста и колебаний курса валют", - сказал он.

В то же время, многие перевозчики настроены по отношению к новой системе оплаты пессимистично. Их поддерживает ряд крупных торговых сетей и производителей продуктов питания. Они уверены, что новая система оплаты не может не отразиться на стоимости самих поставок, что, в свою очередь, вызовет подорожание продовольствия.

Ранее Ассоциация производителей и поставщиков «Роспродсоюз» совместно с рядом производителей и поставщиков продуктов питания выразил обеспокоенность вероятным ростом цен на продовольственные товары. Директор «Роспродсоюза»Дмитрий Востриков заявил о возможном росте цен на социально значимые продукты (хлеб, молоко, крупы) до 15%. «Удорожание себестоимости произойдет по всей цепочке поставок – от сырья, до полки магазина», - цитирует его слова сайт организации.

Новый дорожный сбор может увеличить стоимость не только продуктов. Президент ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов отметил, что стоимость строительства дорог в России возрастет на 21-28% из-за введения платы за проезд по федеральным трассам.

Как уже сообщалось, 11 ноября водители большегрузов вышли на всероссийскую акцию протеста против введения новой системы оплаты. Один из ключевых аргументов участников акции - неминуемое подорожание продуктов питания, в стоимость которых и будут включены расходы перевозчиков.

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года. По прогнозам, система позволит взимать до 40 млрд. рублей ежегодно.

Необходимые условия для будущих пользователей системы взимания платы уже созданы: функционирует интернет-портал, открыты телефоны горячей линии, на территории России предусмотрены 138 офисов поддержки пользователей.

По статистике инвестора проекта компании "РТ-Инвест", к концу 2013 года в России было зарегистрировано более 1,7 млн грузовиков массой более 12 тонн. Еще около 400 тыс. грузовиков — транзитные транспортные средства. Воздействие 1 такого грузовика на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 25–30 тыс. легковых автомобилей. Ущерб, наносимый дорогам, не возмещается за счет действующих налогов.

Введение системы "Платон" позволит организовать взимание платы с владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. При движении "большегруза" по маршруту система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам.

В системе предполагается два способа оплаты — с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Денежные средства владельца транспортного средства вносятся на его лицевой счет, который открывается в Системе после регистрации автомобиля. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства. Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии. Прогнозируемый срок работы системы — 12 лет.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью