27.07.2009
Источник: baltinfo.ru
Регион: Россия
На ближайшей сессии в сентябре Госдума рассмотрит закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Закон внесен председателем правительства России Владимиром Путиным 15 июля. Петербургские производители пищевой продукции целиком и полностью поддерживают данный закон, который, по их мнению, поможет ограничить произвол торговых сетей и понизить цены на продукты для потребителей. Торговые сети от комментариев воздерживаются.

Основной причиной того, что цены на полках гипермаркетов вдвое больше закупочных, производители называют бонусы и другие выплаты, включенные в договоры закупки.

«Формально наценка составляет от 2 до 5%. Но к договору всегда составляется множество приложений, где прописаны расходы на маркетинг, бонусы и прочее, которые могут составлять от 20% до 100% цены», - сказал коммерческий директор Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев.

Он пояснил, что все эти «поборы» сети показывают не как доходы от продаж, а как внереализационные доходы. Поэтому формальная наценка остается невысокой.

Новый закон о торговле ограничит возможность сетей по назначению бонусов.

«В законе определено, что может и чего не может делать, как поставщик, так и торговля — в виде бонусов, рекламных акций, тех факторов, которые приводят к удорожанию товара. Это приведет к установлению реальных цен на продовольственные товары», - подчеркнул президент Союза предприятий пищевой промышленности Санкт-Петербурга Григорий Забровский.

Кроме того, по мнению союза, еще одним плюсом нового закона является норма о предоставлении 20% площадей местным производителям. Также унифицируются требования ко всем субъектам рынка торговли, что даст стимул к развитию небольшим магазинов. Сокращаются сроки, в течение которых сети и другие торговцы обязаны расплачиваться с поставщиками за продукцию — сейчас срок выплат для крупных сетей может составлять до полугода.

В то же время, в законе есть отдельные пункты, которыми, как считают производители, сети могут воспользоваться для удержания своего господствующего положения.

«Замечательно, что запрещаются бонусы. Но осталась лазейка — премия продавцу за объем продаж. Торговые сети могут установить их в размерах бонусов», - пояснил вице-президент петербургского Союза пищевиков Игорь Подлипенцев.

Еще одним недочетом закона он назвал пусть и ограниченные, но все равно очень большие сроки оплаты продукции.

«Прекрасно, что сроки платежей закрепляются на уровне 30 дней, а скоропортящихся продуктов — 10 рабочих дней. Но сырое молоко, например, хранится всего 72 часа. Однако в любом случае конкретные сроки облегчат работу производителям», - отметил он.

Торговые сети, со своей стороны, предпочитают воздерживаться от комментариев по поводу законопроекта.

«В настоящий момент специалисты компании и внешние консультанты проводят детальный анализ положений текущего проекта закона. Соответственно, последствия его принятия для рынка торговли, для взаимоотношений между продавцами и поставщиками можно будет прокомментировать в деталях после того, как анализ будет проведен», - заявили корреспонденту «БалтИнфо» в компании «Metro Cash&Carry».

Сетевики подчеркивают, что «закон примет свой окончательный вид только после обсуждения его Государственной Думой и вступления его в законную силу».

Напомним, закон о торговле одобрен президиумом правительства Российской Федерации 13 июля и внесен на рассмотрение Госдумы 15 июля. Согласно материалам, размещенным на сайте правительства РФ, основной идеей нового закона о торговле является упорядочение на федеральном уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности на территории РФ.

Документ призван обеспечить единство экономического пространства на всей территории страны путем проведения единой государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере торговой деятельности.

Также, по мнению правительства, закон позволит исключить неоправданное вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в торговую деятельность хозяйствующих субъектов.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.12.2017

Ленобласть, Чили, Новая Зеландия: Fonterra открыла предприятие в России

Крупнейший молочный кооператив мира открыл совместное предприятие в России. Партнером Fonterra Co-operative Group Limited выступила группа «Фудлайн», имеющая непосредственное отношение к молочному заводу «Галактика». В России у Fonterra пока нет поставщиков, однако, новозеландцы намерены вкладываться в развитие качества сырья. Подробности – в материале The DairyNews.
18.12.2017 04:37:05

Модераторам

12 22866 yaoxuemei yaoxuemei
КРАСНООКТЯБРЬСКОЕ, ОАО
Адрес:  Новосибирская обл, Колыванский район, с. Новотырышкино, ул. Ленина, д. 16
КОРОВЕНКОВ В.И. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Сапожковский район, Никольский, с Красный Угол
СХОД, ППСК / ВОСХОД, СППК
Адрес:  Дагестан респ, г. Буйнакск, ул. Орджоникидзе, д. 7 офис 24
ЦЫЦЫНА Т.В. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Шиловский район, Занино-Починковский, д Малые Пекселы