14.10.2009
Источник: allmedia.ru
Регион: Россия
Закон «О государственном регулировании торговой деятельности» необходим производителям, торговым сетям и, конечно, потребителям, считают российские сенаторы. Сейчас закон принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают. В Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству уже поступило более 240 поправок, которые касаются почти всех статей законопроекта.

Одной из наиболее острых тем для обсуждения, по мнению экспертов, будет статья, устанавливающая ограничение действий торговых сетей по приобретению новых объектов.

Кроме того, предлагается предоставить право правительству в исключительных случаях устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Предполагается, что данная мера может действовать только в том случае, если в течение последних 30 календарных дней на территории какого-либо субъекта или субъектов РФ рост розничных цен на указанные товары составил 50 и более процентов.

«Закон о государственном регулировании торговли необходим всем нам как воздух, - убежден заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Аслан Хашир. - Он нужен и отечественным производителям, и торговым сетям, ну и, конечно же, потребителям».

Он сформулировал приоритеты, которые должен определять закон о торговле. «Прежде всего - обеспечить баланс экономических интересов хозяйствующих субъектов при заключении и исполнении договоров поставки. Сегодняшнее положение, когда российский производитель товара обязан платить всевозможные бонусы за реализацию его продукции в торговой сети, абсолютно неприемлемо», - цитирует слова сенатора пресс-служба Совета Федерации.

Также, по мнению А.Хашира, нужно разграничить полномочия между федеральными и региональными органами государственной власти, органами власти субъектов РФ и местным самоуправлением, что позволит четко установить сферу компетенции каждого из них.

Необходимо установить антимонопольные ограничения доли торговых сетей на региональных рынках, что позволит избежать завышения цен на продукцию вследствие использования доминирующего положения того или иного хозяйствующего субъекта на рынке, а также предоставит возможность Федеральной антимонопольной службе реагировать на подобные действия.

«Наконец – и это самое главное, - закон должен обеспечить гражданам возможность приобретать качественную продукцию по справедливой цене», - подчеркнул сенатор.

Вместе с тем А.Хашир считает не менее важным необходимость разработки и принятия других законов, которые будут регулировать отдельные сферы торговли.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Александр Матвеев обращает внимание на то, что сегодня, говоря об этом законе, чаще всего имеют в виду регулирование взаимоотношений торговли и сельхозпроизводителя. «Между тем речь должна идти о всем спектре товаров народного потребления», - убежден сенатор.

Ценовое наступление на интересы потребителей вносит социальный дискомфорт даже в периоды экономического роста. Что уж говорить о кризисных временах, когда бесконтрольно растущие цены ставят людей на грань выживания. Вот почему нужна продуманная государственная политика против ценового наступления, считает А.Матвеев.

В Австрии законодательными актами регулируется около 10% цен, приводит пример сенатор. Во Франции регулируются цены примерно на 90% сельхозпродукции и почти на 20% - по другим товарам.

«К сожалению, рыночная экономика сформировала в нашей стране рынок продавца. Определяющими для торговых организаций сегодня являются не интересы производителя или покупателя, а свои собственные», - отмечает А.Матвеев. По его мнению, в законе должна быть четко прописана система предельных ценовых нагрузок, чтобы государство могло регулировать цены на хлеб, молочные продукты, мясо, масло, чай, соль, сахар.

«Ценовые нагрузки, конечно, будут рассчитываться с учетом рентабельности. Но предельный уровень рентабельности, на мой взгляд, также должен устанавливаться законодательно», - сказал А.Матвеев.

Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Владимир Плотников отмечает, что в законопроекте не в полной мере отражены интересы крестьянских, фермерских хозяйств и сельхозкооперативов.

«Первое и самое главное требование к этому закону - он должен стать основой для установления справедливых отношений между производителем, переработчиком и продавцом сельхозпродукции. Торговля должна получить стимулы к работе прежде всего с отечественными производителями», - подчеркнул сенатор.
Кроме того, по его мнению, закон о торговле призван решить вопрос справедливого ценообразования на продовольственные товары. «Пока у нас преобладает мнение, что отечественное продовольствие на прилавках дороже импортного. На самом деле дороговизна создается искусственно. Доля крестьянского труда в ценообразовании отечественных продуктов для потребителей не достигает сегодня и четверти. Механизма устранения этой несправедливости пока нет. Фактически признается нормальным явлением, когда закупочная цена на молоко составляет 5-10 рублей, а на прилавке она достигает 40-50 рублей. Рассматриваемый законопроект не меняет эту ситуацию», - считает В.Плотников.

Кроме того, по его мнению, законопроект «ориентирован на защиту интересов крупных торговых сетей, которые никогда не жаловали крестьян. Их приоритетный партнер - мощные агрокомпании, причем зарубежные». Между тем, убежден сенатор, закон о торговле призван поставить жесткий барьер торговому монополизму. «Недопустимо, чтобы в городе доминировала какая-либо одна торговая сеть и диктовала свои монопольные условия. В одних руках должно быть не более 25% рынка», - уверен В.Плотников.

По его словам, поправки к закону, которые предлагают фермеры, касаются и ряда других важных аспектов. В частности, отечественные фермеры выступают за отмену бонусов. Не должно быть платы за вход, неоправданных задержек с расчетами за поставленную продукцию.

«Новый закон должен навести порядок в торговле сельхозпродукцией. Это непременное условие стабильного развития нашего сельского хозяйства, освобождения страны из тисков продовольственного импорта и обеспечения надежной продовольственной безопасности России», - подчеркнул В.Плотников.

На вопрос, «нужен ли России закон о государственном регулировании торговли?», ответ может быть только один – нужен, убежден первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев.

Отсутствие этого закона привело к формированию негативной практики отношений отечественного производителя продовольственных товаров и сетевых торговых организаций, неконтролируемому росту цен на продовольствие, ограничению возможности развития отечественного продовольственного рынка, отмечает сенатор.

По его мнению, для решения целого ряда серьезнейших проблем необходимо правовое обеспечение.

Во-первых, нужно устранить лишних посредников из цепочки движения товаров. Решить проблему можно введением ограничений на размер торговой надбавки к оптово-отпускной цене производителя.

И во-вторых, следует законодательно обеспечить преимущественный доступ в торговые сети отечественных и местных товаропроизводителей. Пока же, отмечает В.Гусев, крупные торговые предприятия полностью блокируют доступ на рынок представителей малого и среднего бизнеса.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.12.2017

Ленобласть, Чили, Новая Зеландия: Fonterra открыла предприятие в России

Крупнейший молочный кооператив мира открыл совместное предприятие в России. Партнером Fonterra Co-operative Group Limited выступила группа «Фудлайн», имеющая непосредственное отношение к молочному заводу «Галактика». В России у Fonterra пока нет поставщиков, однако, новозеландцы намерены вкладываться в развитие качества сырья. Подробности – в материале The DairyNews.
КРАСНООКТЯБРЬСКОЕ, ОАО
Адрес:  Новосибирская обл, Колыванский район, с. Новотырышкино, ул. Ленина, д. 16
КОРОВЕНКОВ В.И. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Сапожковский район, Никольский, с Красный Угол
СХОД, ППСК / ВОСХОД, СППК
Адрес:  Дагестан респ, г. Буйнакск, ул. Орджоникидзе, д. 7 офис 24
ЦЫЦЫНА Т.В. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Шиловский район, Занино-Починковский, д Малые Пекселы