(МОСКВА,28.01.09,DAIRYNEWS) Крупные компании-производители занижали закупочную цену молока, поэтому сельские жители понесли большие убытки. Как следствие - сократилось поголовье скота. В антимонопольном комитете говорят, что цены на молоко формируются с учетом жира и белка. Молокоперерабатывающие заводы учитывали только один показатель.
Сельские жители, которые сдают молоко компаниям-переработчикам, обратились в антимонопольный комитет. Селяне утверждают: закупочные цены на их продукцию молочники-монополисты снижают намеренно. Если в январе прошлого года молоко покупали по две гривны за литр, то к июню цены упали почти вдвое, отмечают в антимонопольном комитете.
Как заявила Виктория Нагний, глава обл. отделения антимонопольного комитета, на сегодняшний день в Харьковской области работают три основных переработчика-монополиста: «Купянский молочноконсервный комбинат», «Красноградский маслосырзавод» и «Богодуховский молокозавод». Именно эти предприятия беспричинно снизили цены на сельское молоко, говорят в антимонопольном комитете. При этом цены самих монополистов не тронулись с места. Кроме этого, на рынке молочных продуктов появилась конкуренция, которую в комитете называют недобросовестной.
Согласно нормативам, закупочные цены на молоко определяются с учетом и жира, и белка. Виновников уже оштрафовали на 18 тысяч гривен, а цены на закупку молока у населения повысили на 30 процентов.
Башир Узденов: переработчики меняют ориентир в сторону производства натуральных продуктов
Ветврачи: «Мы наблюдаем откровенный саботаж системы «Меркурий» со стороны молокопроизводителей»
Крымская компания "Курганное" планирует построить козоводческий комплекс за 4,5 млрд рублей
Сергей Шкляев: в первом квартале 2018г выявлено более 5 млн. единиц контрафактной продукции
Быть в тренде: молочные заводы рассказали о тенденциях рынка
По данным опроса The DairyNews, молочные предприятия РФ (за исключением заводов ТНК) в среднем тратят на модернизацию и технологическое обновление 20-30% от выручки. В ситуации снижения цен на сырое молоко и нестабильного потребительского спроса, заводы строят собственные пути развития.