Южный Молочный Союз обратился в Правительство с просьбой отложить введение маркировки молока до января 2022 года

Источник: The DairyNews
Как сообщили в пресс-службе Южного Молочного Союза, соответствующее письмо было направлено и вчера получено аппаратом Правительства РФ.
Южный Молочный Союз обратился в Правительство с просьбой отложить введение маркировки молока до января 2022 года

Инициатива подготовки обращения была высказана ещё в марте в ходе открытого заседания Наблюдательного совета Южного Молочного Союза, затем единогласно поддержана на Очередном общем собрании членов Южного Молочного Союза 28 апреля 2021 года. Общее мнение членов союза сводится к тому, что введение системы цифровой маркировки в утвержденных Правительством РФ виде и сроках неминуемо негативно отразится на молочной отрасли в целом.

Как пояснили в союзе, даже если предприятиям удастся преодолеть эти проблемы, прогнозируемый самими участниками процесса рост себестоимости молочной продукции при этом составит не менее 10-15%.

“Участники молочного рынка Юга России активно готовятся к предстоящему внедрению обязательной цифровой маркировки, однако как показала практика, подавляющее большинство предприятий испытывают серьезные технические трудности при внедрении маркировки, которые не позволяют предприятиям быть готовым к обозначенным Правительством срокам. Справедливо отмечено, что летние месяцы являются началом сезона производства и продаж основных партий объёмов мороженого и в этот период крайне сложно, а порой и не возможно организовать полноценный процесс проведения всех необходимых монтажных, пусконаладочных, сервисных и иных работ на производстве по причине его полной загрузки", - отмечается в сообщении отраслевого объединения.

Выдержка из письма Южного Молочного Союза в Правительство РФ: «…Большинство предприятий выбрали типографский способ нанесения кодов маркировки. На текущий момент используемые типографии не могут разместить коммерческие заказы в полном объеме и в соответствии с плановыми закупками, что является потенциальной проблемой невозможности получения упаковочной пленки в срок до начала обязательной маркировки мороженого.

В феврале 2021 года на рабочей группе по маркировке молочной продукции для типографского способа нанесения для многопоточных производственных линий был определен метод сканирования агрегационного кода рулона или сканирование первого и последнего кода маркировки в рулоне. На текущий момент только одна типография может работать с таким методом, остальные дают неопределенные ответы по использованию такого метода.

При проведении эксперимента по типографскому способу нанесения кодов маркировки совместно с «Оператор-ЦРПТ» и компанией интегратором предоставлялся файл сведений о нанесенных в типографии кодах маркировки, также при проведении рабочих групп по маркировке на презентации говорили о том, что производитель получит полную информацию о нанесенных кодах на упаковку. На текущий момент никакой обратной связи от типографий в виде файла с полной информацией о нанесенных кодах не предоставляется, что не исключает ошибок при приемке упаковочной пленки, ошибок при нанесении кода маркировки на типографии (могут перепутать штриховой код продукта и нанести не на тот продукт), ошибок при считывании упаковочной пленки на производственной линии. За код маркировки предприятия будут платить и хотели бы видеть его полностью, включая код маркировки и преобразованное средство идентификации. По договору с «Оператором-ЦРПТ» предприятия должны удалить крипто-часть только после подачи своего отчета о нанесении, но при типографском способе нанесения у предприятий вообще нет кодов в учетной системе. Сроки печати упаковки всего необходимого ассортимента уже не позволяют успеть в срок до 01 июня 2021 г. 

При собственном нанесении производителям необходимо оснастить свои линии оборудованием для печати и считывания кодов. Оборудование в основном импортного производства и из-за ситуации с пандемией возникают задержки с поставкой. Это так же создает проблемы с запуском 01 июня 2021 года. 

Отсутствуют конкретные требования и условия по выводу маркированной готовой молочной продукции для бюджетных организаций. Для снижения расходов бюджета предлагаем применить автоматическое выбытие кодов по истечению сроков годности, закупаемой бюджетными учреждениями маркированной молочной продукции.

В связи с необходимостью сканировать каждый код маркировки с индивидуальной упаковки происходит фактическое снижение скорости производственных линий, используемых на предприятиях до 40%.  

Возникают существенные дополнительные и неучтенные ранее затраты на создание и содержание рабочих мест, сбор и утилизацию совершенно пригодной к использованию молочной продукции с нечитаемой маркировкой и т. д. Важно отметить, что меры государственной поддержки, до настоящего времени, так и не определены.

Для объективной оценки готовности молочной отрасли к введению обязательной цифровой маркировки готовой продукции, кроме прочего, важно понимание и реальной степени готовности товаропроводящей цепи, а именно - объектов торговли, а также предприятий общественного питания и объектов, использующих готовую молочную продукцию в качестве ингредиентов и компонентов (производство кондитерских, хлебобулочных, кулинарных изделий, вареников, др. полуфабрикатов и пр.). Из анализа, проведенного Южным Молочным Союзом следует, что степень готовности данных объектов, на территории ЮФО и СКФО, на конец апреля 2021 года составляет всего приблизительно 5%.

…в связи с вышеизложенным, представители молочной промышленности ЮФО и СКФО РФ просят обратить внимание на сложившуюся в молочной отрасли России ситуацию и начать поэтапное введение обязательной цифровой маркировки с января по июль 2022 года.».

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью