04.10.2018
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Потребление молока в Юго-Восточной Азии остается низким, но важны темпы его роста.

Как пишет Dairyreporter, страны Юго-Восточной Азии потребляют менее 20 кг молока на душу населения в год. По сравнению с той же Австралией, где потребляется порядка 300 кг молока, это ничтожно мало. Однако, по оценкам Rabobank, потребление будет расти примерно на 3% в год до 2020 года. Если сравнивать с Европой, где отмечается падение потребление молока и стагнацией в Австралии, Юго-Восточная Азия становится настоящей мечтой для всех молочных компаний.

Важность региона для рынка молока подчеркивают и аналитики итальянского агентства CLAL, напоминает The DairyNews.

Ожидается, что рынки Индонезии и Вьетнама покажут самые быстрые темпы роста потребления коровьего молока - 3,9% и 4,5% соответственно. Это обусловлено быстрым развитием их экономик и молодым, быстрорастущим населением.

Несмотря на то, что Индонезия, Вьетнам в свое время испытывали влияние стран-колонистов, таких как Нидерланды и Франция, потребление молока в них оставалось на самом низком уровне. Малайзия имея в своем населении значительную долю этнических китайцев, имеющих проблемы с лактазной недостаточностью, не сформировала традиций потребления молочной продукции.

Однако сегодня Малайзия рассматривается как один из потенциально крупнейших потребителей питьевого молока на Юго-Востоке Азии. Обусловлено это сформировавшейся более зрелой прозападной экономикой. По официальным данным потребление молока в этой стране составляет 20 литров на человека в год, в прошлом году власти Малайзии объявили о стратегии содействия более широкомасштабному потреблению молочных продуктов. Страна планирует нарастить отечественное производство молока до 2,25 млрд. литров к 2050 году. Несмотря на то, что многие считают показатель недостижимым, политика поддержки молока в стране принимается положительно.

Спрос на молоко растет и в Сингапуре, где с 2008 по 2011 год потребление выросло на 12%, хотя по данным опросов, половина населения не пьет молока совсем.

По оценке Euromonitor, потребление молока в Сингапуре может достичь 60 литров на человека в год.

Тайланд активно поддерживает программы потребления молочной продукции. Основная цель - поощрять потребление молока с детского возраста. В 1992 году власти Бангкока ввели инициативу по стимулированию потребления молока в школах. Сегодня Тайланд имеет одну из самых передовых молочных отраслей в регионе. По оценке Rabobank, сегодня страна обеспечивает себя молоком на 45% в отличие от остальных стран региона. По данным ФАО, с 2002 года потребление молока в Тайланде выросло с 11 до более чем 23 литров на душу населения.

Индонезия и Вьетнам обеспечивают себя на 20%, Филиппины зависят от импорта почти полностью, обеспечивая только 1% внутреннего потребления.

- Юго-Восточная Азия является одним из самых динамичных рынков молочной продукции в мире, - отмечает Тони Эмс, до недавнего времени являвшийся региональным директором USDEC по Юго-Восточной Азии. По его словам, этот регион является крупнейшим экспортным рынком для США после Мексики.

В стоимостном выражении в 2017 году поставки американских молочных компаний в ЮВА выросли до 690 млн. долларов США.

По оценкам аналитиков, рост потребления молока обусловлен впечатляющими темпами роста экономики, быстрым ростом населения, развитием прозападной индустрии общественного питания и трендов на здоровый образ жизни. Кроме того власти стран, входящих в регион, проводят очень грамотную политику просвещения о роли молочных продуктов в питании и здоровье людей, - доверие к продукции растет.

Международный валютный фонд прогнозирует устойчивый рост в 2019 году ключевых экономик Юго-восточной Азии, а также снижение уровня безработицы в них.

Азия огромна и растет в три раза быстрее Америки, население ее молодо и стремится к улучшению образа жизни, подчеркивают эксперты. 60% Вьетнама сегодня составляют люди младше 35 лет, молодые и динамичные, подстегивающие спрос на новые продукты питания.

Сингапур, активно развивающий туристический бизнес, становится блестящим рынком сбыта для сыров и другой молочной продукции.

Индонезия и Малайзия также будут наращивать потенциал потребления молока.

Самым сложным, отмечают аналитики, в достижении региона молочной мечты является процесс налаживания цепочки поставок. Осложняется он как сильными внутренними барьерами отдельных рынков, так и климатом, влияющим на особенности логистики. Rabobank в этом вопросе рекомендует налаживание широких партнерских моделей с дистрибьюторами, которые могут обеспечить как стратегию выхода на рынок, так и цепочку поставок.
николай перов
С этой точки зрения мне больше нравиться концепция, что больше внимания необходимо уделять не молоку, а молоко содержащим продуктам.Все таки, больший рост должен наблюдаться за счет ввода в питание сыров как составляющих для для пиццы и макарон, сыров как отдельных продуктов, сливок для кофе , йогуртов.
С этой точки зрения интересно, какую концепцию предложат разработчики плана вывода на рынок Китая продуктов, который они должны разработать до середины декабря.Какая роль будет отведена молочным продуктам?

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

15.10.2018

Золотая осень: предварительные итоги АПК

На агропромышленной выставке "Золотая осень" в рамках деловой программы и работы стендов регионов РФ прошло множество деловых и дружественных встреч. The DairyNews пообщалось с представителями отрасли и руководства аграрных ведомств регионов, узнав о предварительных итогах АПК в 2018 году и планах на ближайшие годы.

Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20 
 
Колхоз Н-Кулое, СПХ
Адрес:  д. Урусовская, ул. Покровская, д. 11 
 
Чебаркульский молочный завод, ОАО
Адрес:  г. Чебаркуль, ул. Дзержинского, д. 1 корп. - офис