23.05.2019
Источник: kommersant.ru
Регион: Россия

Сервис «Яндекс.Еда» начал предлагать завести бизнес-аккаунт, рассказал источник “Ъ”, с которым компания вела переговоры о подключении услуги. По его словам, принцип работы аналогичен бизнес-профилю в «Яндекс.Такси» с личным кабинетом и возможностью установить лимит трат на сотрудника. В пресс-службе «Яндекс.Еды» подтвердили заинтересованность в сегменте: «Мы изучаем рынок и проводим опросы корпоративных клиентов, которые уже работают по такой схеме с "Яндекс.Такси"».

Московский офис консалтинговой фирмы A.T. Kearney уже тестирует услугу для корпоративных клиентов «Яндекс.Еды», подтвердила офис-менеджер компании Юлия Бочарова. По ее словам, ранее компания работала по той же схеме с FoodFox (куплен «Яндексом» в декабре 2017 года), но примерно с мая 2018 года возможность безналичной оплаты пропала. «Когда сотрудники платят самостоятельно и потом приходится отчитываться в бухгалтерии, это не так удобно»,— поясняет она. У FoodFox не было системной программы для корпоративных клиентов, только частные проекты, уточнили в пресс-службе «Яндекс.Еды».

«Яндекс.Такси» запустил корпоративный тариф в апреле 2016 года. За последний год, по собственным данным компании, число клиентов из бизнеса увеличилось в 2,5 раза и составило 23 тыс. Запуском b2b-направления «Яндекс.Еды» занимается та же команда, говорит собеседник “Ъ”.

Согласно мартовской оценке Sberbank CIB, стоимость «Яндекс.Еды» составляет $357 млн. В отчетности «Яндекса» финансовые результаты сервиса отдельно не раскрываются. По оценке аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, выручка «Яндекс.Еды» в 2018 году могла составить около 1,3 млрд руб., а всего российского рынка онлайн-агрегаторов доставки еды из ресторанов — 4,6 млрд руб. Выручка Delivery Club за 2018 год составила 1,9 млрд руб., объявляла компания.

Delivery Club тестировала b2b-направление в 2014–2015 годах и не планирует к нему возвращаться, сообщили в пресс-службе сервиса. «Сколько-нибудь значимым для нас оно не стало, повторять эксперименты не планируем. Сегодня мы сконцентрированы на развитии основной бизнес-модели»,— сообщил представитель компании. При этом с марта 2018 года вендинговое направление — автоматы с едой в московских бизнес-центрах — в партнерстве с Delivery Club развивает компания DC Daily. Delivery Club консультирует стартап по развитию бизнеса и маркетинговой стратегии, а на запуске также помогал с бренд-оформлением и финансово, но не владеет долей в бизнесе, говорили ранее в компании.

По мнению Леонида Делицына, b2b-сегмент может начать обеспечивать 15–20% выручки «Яндекс.Еды» в перспективе двух лет. «Рынок b2c уже сформировался, а в b2b конкуренция ниже — в основном все заказывают еду напрямую из ресторанов или из кейтеринга»,— рассуждает основатель и управляющий партнер Target Global Александр Фролов. Проникновение онлайн-сегмента на рынке еды в b2c, по его словам, достигает 12%, а в b2b — лишь около 1%. Среди зарубежных лидеров рынка онлайн-заказа и доставки еды из ресторанов b2b-направление реализуют Deliveroo и Uber Eats.

19.06.2019

Молоко России: готовь сани летом и помни об импорте

Россия продолжает наращивать импорт молочной продукции, конкурентоспособность отечественного производства не увеличилась, а государство переключилось на поддержку экспортеров. Что ожидают участники отрасли от лета, на что надеются власти и в чем скептичны аналитики - изучал корреспондент The DairyNews.
Лакомкин, КФХ
Адрес:  Ивановская обл., Вичугский район, д. Семигорье 
 
Племпредприятие Воронежское, АО
Адрес:  Воронежская обл., Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Сосновая, д. 1 
 
Каменский молочный завод, ООО
Адрес:  ульская обл., Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 33 
 
Волга Индустрия, ООО
Адрес:  Самарская обл, г. Тольятти, ул. Коммунальная, д. 26А