X5 Retail Group будет использовать термоактивные метки для отбраковки несвежего товара
«X5 совместно с несколькими поставщиками начала пилотный проект, в рамках которого реализует продукцию категорий "фреш" и "ультра-фреш" со штрих-кодами формата EAN 13+5, содержащими информацию о сроке годности товара. Это позволяет не допустить продажу просроченной продукции, которая на кассе идентифицируется как брак», — говорится в сообщении.
Согласно сообщению, такая маркировка позволит покупателям и сотрудникам магазина установить, соблюдался ли температурный режим при транспортировке и хранении продукции. Также с помощью «меток-хамелеонов» покупатели и сотрудники магазина смогут контролировать фактически оставшийся срок годности товара.
«При неправильном хранении срок годности продукта может уменьшаться, и чтобы отследить текущее состояние товара, некоторые поставщики X5 будут наносить на свою продукцию специальные метки, которые при разных температурных условиях меняют свой цвет с разной скоростью», — отмечают в компании.
Отмечается, что в настоящее время технология тестируется в 200 магазинах «Пятерочка» в Москве и Московской области.
Ранее Роспотребнадзор дал поручение своим территориальным органам усилить контроль с лабораторным сопровождением за сыром и сырной продукцией в крупных торговых сетях, прежде всего — в нижнем ценовом сегменте.