07.09.2009
Источник: www.bfm.ru
Регион: Россия
Выручка «Вимм-Билль-Данна» упала на 28% Производитель молочной и соковой продукции «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) отчитался по итогам работы за первое полугодие 2009 года. Полугодовая выручка компании по US GAAP снизилась по сравнению с первым полугодием 2008 года на 28,2% и составила 1,071 млрд долларов, чистая прибыль упала на 17,4% — до 64,9 млн долларов, говорится в сообщении компании. Показатель EBITDA за отчетный период сократился на 13,9% — с 183,8 млн до 158,3 млн долларов, а рентабельность EBITDA выросла на с 12,3% до 14,8%.

По итогам первых шести месяцев этого года выручка сегмента «Молоко» по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в долларовом выражении снизилась на 32,5% — до 746,7 млн. Выручка сегмента «Напитки» сократилась на 19% — до 209,9 млн долларов, а сегмента «Детское питание» — на 10,0%, до 114,9 млн долларов. В компании снижение выручки по направлениям в основном объясняют «негативным эффектом от обменного курса рубля к доллару».

Впрочем, по словам аналитика ФК «Открытие» Ирины Яроцкой, доходы ВБД от курсовых разниц на фоне укрепления рубля во втором квартале составили 14 млн долларов.

В целом же операционные результаты компании превысили прогнозы аналитиков. В частности, они ожидали падения чистой прибыли почти на 30%.

Эксперты также отмечают рост рентабельности по EBITDA, что связано с инициативами ВБД по сокращению операционных затрат. «Они снизятся, как процент от выручки и приведут к тому, что компания сможет продемонстрировать существенный рост рентабельности», — отмечал в интервью Business FM аналитик ИК «Тройка-Диалог» Михаил Красноперов в преддверии публикации отчетности.

«Рост этого показателя также произошел за счет снижения цен на сырье — молоко, соковый концентрат», — говорит в интервью BFM.ru аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. Для ВБД это значимый фактор, поскольку на молочный сегмент приходится порядка 70% выручки компании.

Закупочные цены на сырое молоко за последние полтора года сильно упали, соглашается аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Смирнова. «В конце 2007 года — начале 2008-го они были на уровне 16-17 рублей за литр, сейчас — это 9 рублей. То есть их снижение составило порядка 60%». Она также отмечет, что сейчас ВБД большую часть сырья для производства молочной продукции закупает в России.

Эксперты также напоминают, что по итогам первого квартала руководство ВБД заявляло о том, что сконцентрирует маркетинговые и рекламные усилия на увеличении доли рынка в высокомаржинальных категориях. «Всю брендированную продукцию «Вимм-Биль-Данн» можно отнести к высокомаржинальному сегменту, и скорее его доля не так уж сильно упала по сравнению с концом прошлого года, когда на этот сегмент у компании приходилось 45% продаж, — добавляет Яроцкая. — Здесь, вероятно, сыграло свою роль и увеличение коммерческих и общеадминистративных расходов». Коммерческие расходы в процентах от выручки выросли до 17,2% в первом полугодии 2009 года в сравнении с 16,2% в аналогичном периоде 2008 года, говорится в отчетности ВБД. Рост этого показателя обусловлен увеличением рекламных и маркетинговых расходов в процентах от выручки — с 4,0% до 6,2%, говорится в сообщении компании.

Впрочем, потребительский спрос, в частности спрос на молоко, в Россию продолжает снижаться. «Потребление сильно упало у нас в стране… Потому что кризис, тяжелое финансовое положение, люди не могут себе позволить пить больше молока, как раньше», — говорил в интервью Business FM председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.10.2017

Федеральной поддержки не будет, но вы держитесь

На последнем заседании Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам был представлен проект федерального бюджета на 2018 год, согласно которому субсидии на погектарную поддержку, субсидии на литр молока, а также ассигнования на компенсацию прямых капитальных затрат не будут предусмотрены. Представители региональных органов АПК в свою очередь гарантируют, что в их регионах создаются и будут создаваться все условия для того, чтобы сельское хозяйство активно развивалось, сообщает The DairyNews.
Александра Лопотова, КФХ
Адрес:  ул. Яна Фабрициуса, 2А, Псков, Псковская обл.,
АГРО ФАРМ КАПИТАЛ, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, набережная Реки Фонтанки, д. 38 пом. 19 Бизнес-центр «Дом Тургенева»
ИНГАЛА, ООО
Адрес:  Тюменская обл, г. Тюмень, ул. Широтная, д. 156 корп. 1 кв. 72
ДАГАГРОКОМПЛЕКС, ООО
Адрес:  Дагестан респ, г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 66