Выручка PepsiCo в России в прошлом году упала на 10%

Источник: finmarket.ru
Чистая выручка американской PepsiCo в России в 2014 году упала на 10% - до $4,414 млрд с $4,908 млрд в 2013 году, сообщается в отчете второго по величине в мире производителя безалкогольных напитков.

Прошлый год стал первым для PepsiCo, когда ее долларовая выручка в России сократилась. Снижение показателя произошло на фоне девальвации рубля.

Стоимость долгосрочных активов в России сократилась на 43% - до $4,52 млрд с $7,922 млрд годом ранее, что отражает падение курса российского рубля, отметила компания.

PepsiCo оценила влияние политических событий и изменений в экономике России на стоимость своих нематериальных активов в стране и пока не нашла оснований для их переоценки. Тем не менее, в случае ухудшения ситуации компания может отразить списания в будущем.

Введенный Россией запрет на поставки продовольствия из ряда стран, включая США, не оказал ощутимого влияния на показатели российского бизнеса и консолидированные финансовые результаты, отметила PepsiCo. Компания продолжит пристально следить за развитием ситуации в РФ.

PepsiCo также сообщила о незначительном снижении продаж снэков на российском рынке в 2014 году и двузначном (mid-single-digit) падении продаж напитков.

В 2013 году выручка компании на российском рынке выросла на 1%, в 2012 году - на 2% (до $4,861 млрд). В 2011 году, после консолидации российского производителя соков и молочных продуктов "Вимм-Биль-Данн Продукты Питания", выручка компании в России выросла более чем вдвое - до $4,749 млрд с $1,89 млрд в 2010 году.

Общая выручка PepsiCo по итогам прошлого года выросла на 0,4% - до $66,683 млрд. На российский рынок пришлось около 7% глобальных доходов компании.

Бизнес за пределами США приносит PepsiCo 49% выручки. Из-за неблагоприятного изменения валютных курсов рост выручки компании сократился на 3 процентных пункта - главным образом, из-за девальвации российского рубля, канадского доллара, венесуэльского боливара, аргентинского и мексиканского песо.

Чистая прибыль PepsiCo в 2014 году сократилась на 3%, до $6,558 млрд.

Самый крупный актив компании в России - ООО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания".

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью