ВЦИОМ: только 17% россиян считают необходимой маркировку молочной продукции

Источник: ria.ru
Порядка 70% россиян положительно оценивают инициативу введения обязательной маркировки для ряда товаров, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.
ВЦИОМ: только 17% россиян считают необходимой маркировку молочной продукции

При этом отмечается, что среди видов продукции, для которой эту маркировку необходимо использовать, россияне чаще всего называли медикаменты и медтовары (46%), продукты питания (40%), молочную продукцию (17%), алкоголь (14%), товары для детей и игрушки (12%). С 1 июля в силу вступает обязательная маркировка обуви и лекарств, а также после этой даты будет запрещена продажа немаркированных сигарет​​​.

По данным исследования, 70% граждан положительно оценивают инициативу введения обязательной маркировки для ряда товаров, 8% - отрицательно, 20% относятся к ней безразлично, 2% затруднились ответить. В целом 75% в разной степени осведомлены об этом, 25% слышат впервые.

На вопрос "Сталкивались ли вы в России с контрафактной продукцией?" 54% респондентов ответили, что не видели и не покупали такую продукцию, практически каждый пятый (22%) видел ее, но не покупал, а 18% покупали, еще 6% затруднились ответить.

Как указано в опросе, большинство россиян полагают, что введение обязательно маркировки скорее снизит количество нелегальной продукции (41%), повысит защищенность потребителей от покупки нелегальных товаров (56%) и ответственность производителей и магазинов перед покупателями (60%). Большинство респондентов (92%) поддерживают ответственность для госорганов, допустивших производство или продажу нелегальной продукции, 91% считают, что производители контрафакта должны нести административную или уголовную ответственность, 83% выступают за введение ответственности для продавцов. Покупатель же, сознательно приобретающий нелегальную продукцию, по мнению 32% россиян, не должен нести никакой ответственности или должен быть ответственен только морально (29%).

Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен по заказу Российского союза молодежи 24 июня по заказу международной ассоциации "Антиконтрафакт". В опросе приняли участие 1,6 тысячи россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью