03.11.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Мир

На Всемирном молочном саммите в Белфасте, организованном Международной молочной федерацией (IDF), эксперты отметили, что снижение потребления молока в мире составило 2,96 млн. тонн или 0,4 кг на душу населения. По оценкам IDF среднемировой потребление на человека в мире составляет примерно 111,1 кг в год. Потребление молока на душу населения в России в 2016 году составило 146,7 кг (163 кг в 2015 году).

Эксперты прогнозируют снижение потребления и в 2017 году, отмечая при этом, что за счет сокращения объемов потребления молочной продукции достигается показатель по самообеспеченности.

Томас Пьетрангели, управляющий директор Arla в Великобритании в ходе выступления на Всемирном молочном саммите отметил, что молоко во всем мире имеет имиджевые проблемы.

По данным Arla Group, 24% населения в мире активно сокращают потребление молочных продуктов, 46% людей в возрасте от 16 до 24 лет жалуются на негативные реакции при потреблении молока, 56% населения никогда не думают о потреблении молочной продукции. Альтернативные продукты питания (заменители питьевого молока, масла, сыров и т.д.) демонстрируют ежегодный рост в 9%. 20% потребителей верят, что цельное молоко содержит более, чем 80% жира. 55% женщин Великобритании верят, что молоко содержит гормоны.

Подобная реакция связана с активной пропагандой других продуктов и систем питания, борьбой с молочными жиром и белком, а также общей сменой культуры потребления.

«Молочным компаниям необходимо увеличить количество и улучшить качество коммуникаций. Кроме того, в качестве основной целевой аудитории нужно рассматривать молодых женщин», - сказал г-н Пьетрангели.

Сиета ван Кемпема, вице-президент EMB (European Milk Board) отметила в комментарии The DairyNews: «Это правда, что потребление молока в ЕС уменьшается примерно на 1% в год из-за изменения привычек в питании населения, особенно среди молодых людей. Во многих странах ЕС (например, в Португалии или Нидерландах) молодые люди склонны пить меньше молока, но потребление среди людей пожилых стабильно».

Тем не менее, отмечает эксперт, есть сектора с растущим спросом, такие как органическое молоко (у всех категорий населения) и сыр (среди пожилых людей). На данный момент растет спрос на масло, из-за плохого позиционирования продуктов с пальмовым маслом. «Излишки молочной продукции экспортируются на мировой рынок - к сожалению, по очень низким ценам», - отметила Сиета ван Кемпема.


В РОССИИ


Участники российского рынка говорят о том, что молочные продукты в РФ зачастую характеризуются недоверием со стороны потребителя. Во многом это обусловлено как ростом фальсификата, так и «борьбой» с ним надзорных органов, заявляющих об огромных количествах фальсифицированной молочной продукции на полках сетей.

«На мой взгляд, основная проблема в России не с потреблением молока, а с отсутствием доверия потребителя к этому продукту. По факту потребителя постоянно всячески обманывают недобросовестные производители, да и фальсификата на рынке достаточно!
При такой ситуации заслужить доверие потребителя крайне сложно. Выход – помочь ему с правильным выбором производителя, потому что молоко и сыр – это, безусловно, полезные продукты, если они произведены с применением современных технологий и гигиенических требований», - прокомментировал Илья Рагозин, основатель ГК «Молоко Групп».

Главный показатель здесь – наличие у компании-производителя собственных ферм, отмечает эксперт. Если компания имеет своих животных и производит из собственного молока конечный продукт, то это и есть главный признак качества готовой продукции.

«Мы, например, три года изучали генетику молочных животных и технологии их содержания и кормления, прежде чем построили свою первую ферму. Это очень сложная и трудоемкая работа. Проделав такой путь, никто не захочет производить некачественный продукт», - заявил Илья Рагозин.

Изменения потребительских предпочтений, формирование новых категорий платежеспособных потребителей с новыми запросами для рынка, изменение политических, экономических и культурных ситуаций заставляют компании-участники рынка искать пути лучших решений для своей продукции и менять позиционирование. Это характерно как для крупных лидеров рынка, так и для новых игроков, компаний-узкого сегмента и т.п.

Александр Вагин, директор SUPERMARKET Branding Agency, к.э.н., разработчик туристического бренда России, уверен, что в первую очередь, чтобы не приходилось «заставлять» потребителей покупать продукт, нужно создать бренд, который будут хотеть приобретать. В этом смысле важно, чтобы новый или существующий бренд создавались с платформой, позиционированием, уникальным дизайном упаковки, который будет графически доносить идею бренда.

«Основным методом стимулирования потребления молочной продукции, как и любой другой, можно назвать создание сильного бренда. Также, по нашему опыту, необходимо создать точки дифференцирования, которые являются драйверами выбора для различных аудиторий. Например, сегодня работает тенденция здорового образа жизни и здорового питания. Следуя этой тенденции, производители выводят на рынок новые продукты с уникальными качествами или целенаправленно делают акцент на уже имеющихся. «Высокое содержание белка», «низкокалорийный продукт», «без пальмового масла», всё, что содержит приставку «фитнес-» привлекает внимание определенных целевых сегментов аудитории», - прокомментировал Александр Вагин.

Если говорить о современных трендах в упаковке, что, по словам эксперта - основной способ коммуникации с потребителем на рынке FMCG, можно отметить ручной труд, «story telling», когда упаковка рассказывает историю о продукте.

Многие участники рынка отмечают, что важно воспитывать потребителя молочных продуктов с юного возраста. Программой, прививающей любовь к молоку, поощряющей потребление молока как источник кальция и полезных микроэлементов, является «Школьное молоко». Сегодня, помимо продукта здорового питания в школах, молоко для детей является и инструментом социального продвижения для его производителей.

Между тем на Всемирном молочном саммите в Белфасте противники потребления молока устроили пикет, призывая одуматься и «не верить мифам о животноводстве». 

Как Вы продвигаете молочную продукцию?

Узнай мнение экспертов

Томас Пьетрангели, управляющий директор Arla в Великобритании

Томас Пьетрангели, управляющий директор Arla в Великобритании

Александр Вагин, директор SUPERMARKET Branding Agency, к.э.н., разработчик туристического бренда России, член Совета АБКР

Александр Вагин, директор SUPERMARKET Branding Agency, к.э.н., разработчик туристического бренда России, член Совета АБКР

Сиета ван Кемпема, вице-президент EMB (European Milk Board)

Сиета ван Кемпема, вице-президент EMB (European Milk Board)

Читать другие комментарии на эту тему
Страницы: 1 2 След.
Константин Яровой
Блин где все эти "кандидаты наук" были года три-четыре назад когда можно было как то ситуацию выправить, Какой смысл в "экспертах" просто констатирующих свершившиеся факты. Тем боле как я полагаю еще за это им и приплачивать .Я лучше газету "Правду" буду выписывать или (как там его, запамятовал) на Старичка-Боровичка в мордокниге подпишусь совершенно бесплатно , но с тем же результатом :idea: .
николай перов
Я думаю, это вполне естественные процессы.Снижается потребление мяса. хлеба, Человечество просто меняет структуру питания.Пора и этой отрасли научиться бороться за кошельки покупателей.
Новичок-Старичок
Цитата
старичка-Боровичка в мордокниге подпишусь
:oops: "Видите ли, Шура..." (с) Старичка нет в мордокниге, ибо она тщета есть и суета для бездельников.
Старичок есть здесь и на ЛинкдИн (уж не сочтите за рекламу).
А я смотрю, моя рекомендация снизить дозу вам помогла, Константин. Сразу минималььный смысл в постах появляется ;)
Константин Яровой
Николай, вечер добрый, а что в этом процессе естественного? Как раз нам навязывается модель потребления вопреки нашим естественным (и физиологическим в том числе) возможностям, стремлениям и желаниям. Вот к бабке не ходи, половину из предлагающегося сейчас ассортимента урбанизированной жрачки ни один неполживый строитель коммунизма воспитанный на Сталинской зеленой книжке, даже в рот бы не взял. До сих пор помню как наступив на горло собственной песне и при этом выдавливая из себя раба наше поколение подсаживалось на пиццу, чипсы, каперсы, сникерсы и остальную кока-колу. Когда кто-то мне говорит, что это был осознанный и естественный выбор потребителя, сразу вспоминается как Михаил Сергеевич эту самую пиццу за обе щеки наворачивал. В этом плане ничего не изменилось, практически все текущие молочные експерты продолжают нам вещать и токовать сообразно текущему кахетезису текущего молочного ВПР. Я допускаю что они делают это вполне искренне, но почему-то всегда исключительно в русле линии партии. Их и там всегда было много, и к сожалению в пищевке (судя по количеству сборищ\комментов только за последние месяцы) трактовальщиков упомянутого талмуда о Вкусной и здоровой пищи становится еще больше. Это неудивительно поскольку еда всегда была и будет в финансовопиарном тренде. Учить других правильному питанию любят все (я тоже не исключение :D ). Этому занятию у нас похоже покорны все должности, возрасты и вероисповедания. Вот и бложится вся эта камарилья начиная от поколения любителей клинского несущими любую пургу лишь бы с ног валило и заканчивая премудрыми старичками, особенно в их импортной реинкарнации ретранслирующих нам всякую буржуйскую наукообразную шнягу несмотря все усилия Роскомнадзора.

Ну вот потроллил немного по пятничному беззлобно надеюсь. Шас еще чиркану в паре тем на посошок такскать
николай перов
/Константин, миром правит не биология. а эффективность. И если будут найдены варианты получения неопасных белков и других пищевых компонентов без животных, большинство населения будут потреблять именно эти продукты.
АгроКем
И если будут найдены варианты
уже скоро начнут подмешивать перемолотые личинки насекомых в фарш и другие продукты (((

несложно найти видео экспериментов по выращиванию этого источника белка
николай перов
С углеводами уже используем это тысячи лет. Отрыжка пчел является даже деликатесом.-медом.
Но не это главное. Уже первобытный человек искал варианты повышения эффективности питания.Обработка мяса и зерна в ступе, жарка на огне и варка в котлах- это способы увеличить усвояемость пищи, ее КПД.
Страницы: 1 2 След.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

10.07.2018

Борьба с молочными мельницами: кому нужен рост НДС на продукты с ЗМЖ?

Минсельхоз предложил повысить НДС на продукты с заменителями молочного жира (ЗМЖ) почти вдвое – до 18% вместо нынешних 10%. Согласно опросам, потребители не поддерживают данную меру, призванную снизить долю фальсификата на рынке, The DairyNews узнало, что думают об инициативе федерального аграрного ведомства участники рынка.
Петухово, ООО
Адрес:  Удмуртская респ, Можгинский район, с. Пычас, ул. Переездная, д. 1А 
 
Источник здоровья, ООО
Адрес:  Татарстан респ, Лаишевский район, с. Столбище, ул. Северная, д. 10 
 
Березовка, ООО
Адрес:  Татарстан респ, Лаишевский район, с. Березовка, ул. Центральная, д. 28 
 
Петровский молочный завод, ООО
Адрес:  Омская обл, Омский район, с. Петровка, ул. Заводская, д. 8