03.11.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Мир

На Всемирном молочном саммите в Белфасте, организованном Международной молочной федерацией (IDF), эксперты отметили, что снижение потребления молока в мире составило 2,96 млн. тонн или 0,4 кг на душу населения. По оценкам IDF среднемировой потребление на человека в мире составляет примерно 111,1 кг в год. Потребление молока на душу населения в России в 2016 году составило 146,7 кг (163 кг в 2015 году).

Эксперты прогнозируют снижение потребления и в 2017 году, отмечая при этом, что за счет сокращения объемов потребления молочной продукции достигается показатель по самообеспеченности.

Томас Пьетрангели, управляющий директор Arla в Великобритании в ходе выступления на Всемирном молочном саммите отметил, что молоко во всем мире имеет имиджевые проблемы.

По данным Arla Group, 24% населения в мире активно сокращают потребление молочных продуктов, 46% людей в возрасте от 16 до 24 лет жалуются на негативные реакции при потреблении молока, 56% населения никогда не думают о потреблении молочной продукции. Альтернативные продукты питания (заменители питьевого молока, масла, сыров и т.д.) демонстрируют ежегодный рост в 9%. 20% потребителей верят, что цельное молоко содержит более, чем 80% жира. 55% женщин Великобритании верят, что молоко содержит гормоны.

Подобная реакция связана с активной пропагандой других продуктов и систем питания, борьбой с молочными жиром и белком, а также общей сменой культуры потребления.

«Молочным компаниям необходимо увеличить количество и улучшить качество коммуникаций. Кроме того, в качестве основной целевой аудитории нужно рассматривать молодых женщин», - сказал г-н Пьетрангели.

Сиета ван Кемпема, вице-президент EMB (European Milk Board) отметила в комментарии The DairyNews: «Это правда, что потребление молока в ЕС уменьшается примерно на 1% в год из-за изменения привычек в питании населения, особенно среди молодых людей. Во многих странах ЕС (например, в Португалии или Нидерландах) молодые люди склонны пить меньше молока, но потребление среди людей пожилых стабильно».

Тем не менее, отмечает эксперт, есть сектора с растущим спросом, такие как органическое молоко (у всех категорий населения) и сыр (среди пожилых людей). На данный момент растет спрос на масло, из-за плохого позиционирования продуктов с пальмовым маслом. «Излишки молочной продукции экспортируются на мировой рынок - к сожалению, по очень низким ценам», - отметила Сиета ван Кемпема.


В РОССИИ


Участники российского рынка говорят о том, что молочные продукты в РФ зачастую характеризуются недоверием со стороны потребителя. Во многом это обусловлено как ростом фальсификата, так и «борьбой» с ним надзорных органов, заявляющих об огромных количествах фальсифицированной молочной продукции на полках сетей.

«На мой взгляд, основная проблема в России не с потреблением молока, а с отсутствием доверия потребителя к этому продукту. По факту потребителя постоянно всячески обманывают недобросовестные производители, да и фальсификата на рынке достаточно!
При такой ситуации заслужить доверие потребителя крайне сложно. Выход – помочь ему с правильным выбором производителя, потому что молоко и сыр – это, безусловно, полезные продукты, если они произведены с применением современных технологий и гигиенических требований», - прокомментировал Илья Рагозин, основатель ГК «Молоко Групп».

Главный показатель здесь – наличие у компании-производителя собственных ферм, отмечает эксперт. Если компания имеет своих животных и производит из собственного молока конечный продукт, то это и есть главный признак качества готовой продукции.

«Мы, например, три года изучали генетику молочных животных и технологии их содержания и кормления, прежде чем построили свою первую ферму. Это очень сложная и трудоемкая работа. Проделав такой путь, никто не захочет производить некачественный продукт», - заявил Илья Рагозин.

Изменения потребительских предпочтений, формирование новых категорий платежеспособных потребителей с новыми запросами для рынка, изменение политических, экономических и культурных ситуаций заставляют компании-участники рынка искать пути лучших решений для своей продукции и менять позиционирование. Это характерно как для крупных лидеров рынка, так и для новых игроков, компаний-узкого сегмента и т.п.

Александр Вагин, директор SUPERMARKET Branding Agency, к.э.н., разработчик туристического бренда России, уверен, что в первую очередь, чтобы не приходилось «заставлять» потребителей покупать продукт, нужно создать бренд, который будут хотеть приобретать. В этом смысле важно, чтобы новый или существующий бренд создавались с платформой, позиционированием, уникальным дизайном упаковки, который будет графически доносить идею бренда.

«Основным методом стимулирования потребления молочной продукции, как и любой другой, можно назвать создание сильного бренда. Также, по нашему опыту, необходимо создать точки дифференцирования, которые являются драйверами выбора для различных аудиторий. Например, сегодня работает тенденция здорового образа жизни и здорового питания. Следуя этой тенденции, производители выводят на рынок новые продукты с уникальными качествами или целенаправленно делают акцент на уже имеющихся. «Высокое содержание белка», «низкокалорийный продукт», «без пальмового масла», всё, что содержит приставку «фитнес-» привлекает внимание определенных целевых сегментов аудитории», - прокомментировал Александр Вагин.

Если говорить о современных трендах в упаковке, что, по словам эксперта - основной способ коммуникации с потребителем на рынке FMCG, можно отметить ручной труд, «story telling», когда упаковка рассказывает историю о продукте.

Многие участники рынка отмечают, что важно воспитывать потребителя молочных продуктов с юного возраста. Программой, прививающей любовь к молоку, поощряющей потребление молока как источник кальция и полезных микроэлементов, является «Школьное молоко». Сегодня, помимо продукта здорового питания в школах, молоко для детей является и инструментом социального продвижения для его производителей.

Между тем на Всемирном молочном саммите в Белфасте противники потребления молока устроили пикет, призывая одуматься и «не верить мифам о животноводстве». 

Как Вы продвигаете молочную продукцию?

Узнай мнение экспертов

Томас Пьетрангели, управляющий директор Arla в Великобритании

Томас Пьетрангели, управляющий директор Arla в Великобритании

Александр Вагин, директор SUPERMARKET Branding Agency, к.э.н., разработчик туристического бренда России, член Совета АБКР

Александр Вагин, директор SUPERMARKET Branding Agency, к.э.н., разработчик туристического бренда России, член Совета АБКР

Сиета ван Кемпема, вице-президент EMB (European Milk Board)

Сиета ван Кемпема, вице-президент EMB (European Milk Board)

Читать другие комментарии на эту тему
04.12.2018

Кому ЭВС?

Минсельхоз хочет во втором квартале 2019 года включить готовую молочную продукцию в систему электронной ветеринарной сертификации. Что об этом думают молочники - выясняло The DairyNews.
06.12.2018 21:34:45

про ацидоз про ножи

0 88 Алексей Николаевич Ковалев
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Ибрагимов и К, СХП ООО
Адрес:  Татарстан респ, Апастовский район, с. Эбалаково 
 
Фаэтон-Агро, ООО УК
Адрес:  Ленинградская область, Гатчинский район, дер.М.Верево, ул.Кутышева, д.6В 
 
Бурановское, ООО
Адрес:  Алтайский кр, Усть-Калманский район, с. Новобураново, ул. Октябрьская, д. 10 корп.