Вологодское масло продадут украинцам?

Источник: rosbalt.ru
"Учебно-опытный молочный завод" имени Н.В. Верещагина, который производит продукцию под знаменитым брендом "Вологодское масло", продадут в ближайшее время, заявил председатель совета директоров ОАО "УОМЗ" Александр Рындин.
Он даже назвал возможных претендентов на покупку успешно работающего госпредприятия. "Насколько известно мне, интерес к заводу проявляла украинская "Терра групп", занимающаяся переработкой молока. В принципе, интерес к предприятию может иметь "ПиР Продукт", как основной дистрибьютор продукции УОМЗ им. Верещагина. Мне известно, что Valio рассматривала вариант покупки предприятия", — сообщил он в интервью The Dairynews.

На сегодняшний день завод является успешно работающим региональным предприятием, в списке продукции которого — знаменитый бренд "Вологодское масло". Акции ОАО "УОМЗ" принадлежат государству, и продажа, по словам Рындина, будет осуществляться согласно плану приватизации государственных предприятий.

В то же время, Александр Рындин не уточнил, откуда у него информация о претендентах на покупку вологодского завода. Поэтому "Росбалт" решил обратиться за комментариями к самим возможным покупателям.

"ПиР Продукт" – российский производственно-торгово-логистический холдинг, предлагающий услуги сетевой розничной дистрибьюции и занимающийся, в частности, оптовыми поставками молочной продукции. Филиалы компании расположены в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. В пресс-службе холдинга комментировать информацию о возможной покупке ОАО "УОМЗ" отказались, объяснив это тем, что господина Рындина не знают, и никаких вопросов с ним не обсуждали.

В компании Valio, которая, по словам Рындина, якобы тоже интересовалась вологодским предприятием, "Росбалту" сообщили следующее: "В настоящее время мы внимательно рассматриваем сотрудничество с различными молочными предприятиями. Однако покупку акций упомянутого вами молочного завода подтвердить не можем. Будем благодарны за более подробную информацию об источнике данного сообщения".

Надо отметить, что несколько лет назад Вологодчина отстояла исключительное право на производство "своего" масла. С целью поддержания экономики и престижа области было принято решение о том, что с 1 января 2010 года наименование "Вологодское масло" могут использовать только предприятия Вологодской области. Бороться за исключительное право на название "Вологодское" масло области пришлось более десяти лет. Для "сторонних" производителей соблазн выпускать брендовую продукцию был настолько велик, что дело доходило до конфликтов. К примеру, в 2004 году в Госстандарт была направлена жалоба на фин­скую компанию Valio, импортирующую в Россию масло "Вологда". Аналогичное исковое заявление подано в управление Министерства по антимонопольной политике (МАП) Санкт-­Петербурга Вологодской торгово­-промышленной палатой по отношению к фирме "Нерком" (дилер Valio). Вологодские маслоделы не раз подчеркивали, что выпуск именно "Вологодского" масла — это огромный труд, архисложная работа и результат следования многолетним традициям. Очевидно, что в нынешних экономических обстоятельствах финская компания вряд ли стала бы претендовать на покупку российского завода.

Также сомнительно, что подобную сделку могла бы осуществить упомянутая Рындиным "Терра групп". Группа компаний "Терра фуд" — крупнейший украинский аграрный холдинг, имеющий собственные производственные мощности на Украине и России. Основным направлением деятельности Группы является производство молочной продукции. На вопрос корреспондента "Росбалта" о покупке вологодского завода в компании по телефону отвечать отказались, попросив прислать официальный запрос.

В правительстве Вологодской области информации по поводу продажи завода украинской, московской или финской компании на сегодняшний день нет.

Между тем, в истории о том, кто же все-таки намерен купить вологодский завод и кому мешает действующий менеджмент предприятия, есть один загадочный след. Летом "Росбалт" уже писал, что к предприятию проявляет интерес председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. Он направил официальное письмо на имя министра сельского хозяйства РФ Николая Федорова, в котором просил сместить действующего директора УОМЗ и даже предлагал конкретную кандидатуру на замену. Через несколько дней идентичное письмо с просьбой о смене руководителя ушло на имя вице-премьера Аркадия Дворковича — однако уже за подписью председателя совета директоров завода Александра Рындина.

Возникает вопрос: как получилось, что два разных человека написали письма с абсолютно одинаковым — вплоть до формулировок — содержанием? И кто в данном случае является истинным автором обращений? Также непонятно, почему адресатами стали именно министр сельского хозяйства и вице-премьер. Ведь кадровые вопросы государственных предприятий решает держатель их акций – Росимущество.

Конечно, можно надеяться на то, что аргументы министра Федорова, который до этого называл вологодский завод одним из лидеров отрасли, поставят точку в затянувшейся истории борьбы за предприятие. К тому же, в защиту УОМЗ выступают глава региона, сенаторы, депутаты, коллектив завода и профсоюзы.

Вторая же сторона конфликта — три члена совета директоров и странным образом примкнувший к ним господин Даниленко — в своих обращениях использует крайне сомнительные данные о финансовом состоянии предприятия, опирающиеся на результаты сомнительной ревизионной проверки.

Между тем, завод стабильно работает, несмотря на затянувшийся конфликт между действующим менеджментом завода и регулярно меняющимся советом директоров. Предприятие приносит прибыль, исправно платит более 70 миллионов рублей в бюджеты разных уровней, выпускает качественную продукцию и обеспечивает все социальные гарантии коллективу. Так зачем его продавать?

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью