Волгоградские магазины не готовы выполнить новые требования по молочной продукции

Источник: riac34.ru
В Волгограде прошёл круглый стол по ситуации на потребительском рынке по исполнению новых требований законодательства о молочной продукции. В нём приняли участие представители общественных объединений малого и среднего предпринимательства, сотрудники Роспотребнадзора, общественные организации по защите прав потребителей, активисты партпроекта «Народный контроль».

Как известно, с 1 июля 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.01.2019 года №50 «О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров». Оно обязывает торговых работников выкладывать молочные продукты таким образом, чтобы покупатель сразу отделить их от иной пищевой продукции. Также теперь продукция, состоящая из натурального молока, должна сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Сотрудники Роспотребнадзора объяснили основные моменты нового постановления, указали на спорные вопросы и рассказали о первых итогах своих проверок. Так, в результате 40 проверок было составлено 19 протоколов о выявленных нарушениях на молочной полке.

Как сообщили РИАЦ в пресс-службе реготделения «Единой России», активисты партпроекта «Народный контроль» отметили, что также проводят мероприятия по выявлению нарушений вступивших в силу правил не только в Волгограде и в муниципальных районах Волгоградской области, но и в большинстве регионов России.

Как уже сообщал РИАЦ, проведено несколько рейдов, причем не только в магазинах крупных торговых сетей, но и в небольших продуктовых точках шаговой доступности. Обобщая результаты проверок, активисты партпроекта считают, что последние оказались не готовы к новым требованиям.

«Торговые сети хоть и исполняют законодательство, но каждый в своей манере. Нет еще четкого разделения молочной продукции на натуральную и содержащую заменители молочного жира, нет единой системы информирования потребителей, нет четких маркировок. Кроме того, многие предприниматели идут на хитрость – выставляя не натуральную продукцию по более низкой цене, как акционный товар. Это вводит потребителей в заблуждение», - отметил член региональной мониторинговой группы Владислав Ушаков.

Кроме того, активисты партпроекта добавили, что и сами покупатели не всегда знают, как правильно выбрать натуральную молочную продукцию. Новые аббревиатуры БЗМЖ (без заменителя молочного жира) и СЗМЖ (содержат заменитель молочного жира), которые сейчас появились на ценниках, многих покупателей ставят в тупик. Партийцы считают, что необходимо проводить работу по информированию граждан, а предпринимателям серьезнее отнестись к новым требованиям.

По завершению круглого стола, участники встречи отметили необходимость продолжения совместной работы. Главная задача помочь предпринимателям сориентироваться в новых требованиях и начать работать, так, чтобы с одной стороны не пострадали интересы бизнеса, с другой, чтобы потребители без труда смогли сами выбрать качественный молочный продукт.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью