20.08.2009
Источник: Комп&ньоН
Регион: Украина
Экспорт для отечественного производителя молочной продукции отошел на второй план. Первоочередной задачей сейчас является стремление укрепиться в качестве лидера на внутреннем рынке.

«Когда мы только появились, мы стали новым объектом, у которого не было даже истории. А сегодня мы выросли – мы уже интересные», – с непонятным кокетством рассказывает о Белоцерковском молочном комбинате (БМК) Вадим Чагаровский, председатель совета директоров управляющей компании Терра Фуд. Непонятным, так как даже на момент запуска (в июне 2008 г.), завод в Белой Церкви уже взбудоражил отрасль своими планами. Дело в том, что его потенциальная мощность переработки молока составляет 250 т в сутки, а в строительство предприятия управляющая компания инвестировала около $30 млн. Если эти цифры дополнить заявлениями руководства о том, что «в Украине мы будем лидерами», становится понятно: незаметным такой объект не мог быть изначально.

На сегодняшний день БМК вышел на 40% своей проектной мощности и перерабатывает около 110 т молока в сутки, а в мае производство, несмотря на кризис, стало приносить прибыль. Убыточность на первых порах поясняют тем, что нужно было выйти на значительный объем производства и сбалансировать цену на продукцию, затраты производителя и условия его сотрудничества с поставщиками. Продукция выпускается под зонтичным брендом MilkLife. Англоязычный бренд не дань моде – такой выбор продиктовали украинские потребители во время проведения фокус-групп. Ассортимент производителя охватывает несколько ценовых сегментов и категорий молочного рынка, и БМК намерен стать лидером в каждой из них. Так, продукция премиального ценового сегмента выпускается под торговой маркой Premialle. Сейчас ежедневный объем ее производства – 12 т, но в планах достичь показателя 50 т. В. Чагаровский: «В премиальном сегменте у нас сейчас нет ни одного украинского производителя». Средний ценовой сегмент представлен ТМ «Белая линия», а продукция сырной группы – ТМ Cottage Cheese и сыром «Фета». В ближайшие год-полтора БМК рассчитывает стать лидером еще и на рынке кисломолочных продуктов для детей (с ТМ Baby life).

Производство этой продукции начнется уже осенью, а за 2010 г. комбинат планирует занять до 50% данного сегмента рынка. В компании дают следующее обоснование такому расчету: спрос на подобную продукцию большой, предложений почти нет, а производственные мощности комбината вполне позволяют выпускать эту продукцию. В целом все сводится к тому: «а почему бы и нет». Кроме того, на БМК изготавливают продукцию для собственной торговой марки сети «Сельпо».

С момента начала работы производство было нацелено не только на покрытие украинского рынка, в планах также был выход в страны СНГ и Европу. БМК строился с учетом всех европейских стандартов. Для подтверждения статуса европейского производителя комбинат проходит внешний аудит и тестирование. Экспорт начнется тогда, когда завод получит разрешение, но теперь это уже второстепенная задача для компании. Первоочередной пока является стремление занять лидерские позиции в стране. «На украинском рынке еще много работы. Сегодня здесь представлены крупные интернациональные производители – четыре французские компании и две ро­ссийские. Если они будут здесь хозяйничать, то останутся одни только названия – Украина и украинцы», – утверждает В. Чагаровский.

Уже сейчас в планах компании строительство еще двух аналогичных заводов, где будут выпускаться те же торговые марки. Земля под производства уже приобретена (в Восточной и Западной Украине), а работы начнутся приблизительно в конце 2010 г. В компании отмечают, что выход на российский рынок уже не за горами – это вопрос нескольких месяцев. Такому быстрому продвижению продукции комбината за пределы Украины способствует партнерство с компанией МакДональдз Украина. В Россию будут экспортироваться молочные смеси для мороженого, которые производитель выпускает для сети этого фастфуда. Сейчас объем производства смесей достигает 500 т в месяц, а к концу года планируется выйти на показатель в 600 т, тогда как потенциальная мощность – 800 т. Стать партнером McDonald’s производителю позволили европейские стандарты качества, которые изначально были заложены при строительстве. В частности, на БМК внедрена система безопасности продукции НАССР. Вслед за молочными смесями комбинат планирует вывести на соседний рынок еще одну категорию своей продукции – сыр «Фета», а в перспективе продолжить расширение ассортименте.

Но планы по развитию отдельных категорий – скорее частности. По словам В. Чагаровского, сейчас компания ведет переговоры с потенциальным стратегическим партнером-инвестором IFC: «Этот партнер дал бы нам возможность не шагать, а совершать прыжки. Нам нужно больше загрузки, чтобы еще больше производить».

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.06.2018

Льготы на долгосрочной основе

Минсельхоз предлагает давать льготные кредиты на закупку молока только заводам, имеющим долгосрочные (минимум - трехлетние) договоры с сельхозпроизводителями. Инициатива - часть политики ручного контроля Минсельхоза, озвученной еще весной, обсуждение проекта документа продлится до 28 июня. The DairyNews узнало мнения участников рынка о предлагаемой мере.
СП Лидер, ООО
Адрес:  Калужская обл, Бабынинский район, с. Пятницкое, д. 78 
 
Колхоз Свобода, ООО
Адрес:  Тверская обл, г. Вышний Волочек, ул. Ямская, д. 110 
 
Башплемсервис, ГУСП РБ
Адрес:  Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гафури, д.54 
 
СМТ Молоко, ООО
Адрес:  г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 71Б ком. 21 офис 1