20.08.2009
Источник: Комп&ньоН
Регион: Украина
Экспорт для отечественного производителя молочной продукции отошел на второй план. Первоочередной задачей сейчас является стремление укрепиться в качестве лидера на внутреннем рынке.

«Когда мы только появились, мы стали новым объектом, у которого не было даже истории. А сегодня мы выросли – мы уже интересные», – с непонятным кокетством рассказывает о Белоцерковском молочном комбинате (БМК) Вадим Чагаровский, председатель совета директоров управляющей компании Терра Фуд. Непонятным, так как даже на момент запуска (в июне 2008 г.), завод в Белой Церкви уже взбудоражил отрасль своими планами. Дело в том, что его потенциальная мощность переработки молока составляет 250 т в сутки, а в строительство предприятия управляющая компания инвестировала около $30 млн. Если эти цифры дополнить заявлениями руководства о том, что «в Украине мы будем лидерами», становится понятно: незаметным такой объект не мог быть изначально.

На сегодняшний день БМК вышел на 40% своей проектной мощности и перерабатывает около 110 т молока в сутки, а в мае производство, несмотря на кризис, стало приносить прибыль. Убыточность на первых порах поясняют тем, что нужно было выйти на значительный объем производства и сбалансировать цену на продукцию, затраты производителя и условия его сотрудничества с поставщиками. Продукция выпускается под зонтичным брендом MilkLife. Англоязычный бренд не дань моде – такой выбор продиктовали украинские потребители во время проведения фокус-групп. Ассортимент производителя охватывает несколько ценовых сегментов и категорий молочного рынка, и БМК намерен стать лидером в каждой из них. Так, продукция премиального ценового сегмента выпускается под торговой маркой Premialle. Сейчас ежедневный объем ее производства – 12 т, но в планах достичь показателя 50 т. В. Чагаровский: «В премиальном сегменте у нас сейчас нет ни одного украинского производителя». Средний ценовой сегмент представлен ТМ «Белая линия», а продукция сырной группы – ТМ Cottage Cheese и сыром «Фета». В ближайшие год-полтора БМК рассчитывает стать лидером еще и на рынке кисломолочных продуктов для детей (с ТМ Baby life).

Производство этой продукции начнется уже осенью, а за 2010 г. комбинат планирует занять до 50% данного сегмента рынка. В компании дают следующее обоснование такому расчету: спрос на подобную продукцию большой, предложений почти нет, а производственные мощности комбината вполне позволяют выпускать эту продукцию. В целом все сводится к тому: «а почему бы и нет». Кроме того, на БМК изготавливают продукцию для собственной торговой марки сети «Сельпо».

С момента начала работы производство было нацелено не только на покрытие украинского рынка, в планах также был выход в страны СНГ и Европу. БМК строился с учетом всех европейских стандартов. Для подтверждения статуса европейского производителя комбинат проходит внешний аудит и тестирование. Экспорт начнется тогда, когда завод получит разрешение, но теперь это уже второстепенная задача для компании. Первоочередной пока является стремление занять лидерские позиции в стране. «На украинском рынке еще много работы. Сегодня здесь представлены крупные интернациональные производители – четыре французские компании и две ро­ссийские. Если они будут здесь хозяйничать, то останутся одни только названия – Украина и украинцы», – утверждает В. Чагаровский.

Уже сейчас в планах компании строительство еще двух аналогичных заводов, где будут выпускаться те же торговые марки. Земля под производства уже приобретена (в Восточной и Западной Украине), а работы начнутся приблизительно в конце 2010 г. В компании отмечают, что выход на российский рынок уже не за горами – это вопрос нескольких месяцев. Такому быстрому продвижению продукции комбината за пределы Украины способствует партнерство с компанией МакДональдз Украина. В Россию будут экспортироваться молочные смеси для мороженого, которые производитель выпускает для сети этого фастфуда. Сейчас объем производства смесей достигает 500 т в месяц, а к концу года планируется выйти на показатель в 600 т, тогда как потенциальная мощность – 800 т. Стать партнером McDonald’s производителю позволили европейские стандарты качества, которые изначально были заложены при строительстве. В частности, на БМК внедрена система безопасности продукции НАССР. Вслед за молочными смесями комбинат планирует вывести на соседний рынок еще одну категорию своей продукции – сыр «Фета», а в перспективе продолжить расширение ассортименте.

Но планы по развитию отдельных категорий – скорее частности. По словам В. Чагаровского, сейчас компания ведет переговоры с потенциальным стратегическим партнером-инвестором IFC: «Этот партнер дал бы нам возможность не шагать, а совершать прыжки. Нам нужно больше загрузки, чтобы еще больше производить».
13.12.2018

Цена молоку

Цена на сырое молоко в РФ практически отыграла падение начала 2018 года, аграрный сектор надеется на дальнейший рост, но не ожидает значительных скачков вверх. Подробнее - в материале The DairyNews.
06.12.2018 21:34:45

про ацидоз про ножи

0 88 Алексей Николаевич Ковалев
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Ибрагимов и К, СХП ООО
Адрес:  Татарстан респ, Апастовский район, с. Эбалаково 
 
Фаэтон-Агро, ООО УК
Адрес:  Ленинградская область, Гатчинский район, дер.М.Верево, ул.Кутышева, д.6В 
 
Бурановское, ООО
Адрес:  Алтайский кр, Усть-Калманский район, с. Новобураново, ул. Октябрьская, д. 10 корп.