Внедрение двух систем прослеживаемости для молочной продукции недопустимо – Союзмолоко
Напомним: обязательная маркировка молочной продукции начнется в России с марта 2020 года.
Кроме того, с 1 июля 2019 года для молочных предприятий России начала действовать ФГИС «Меркурий», позволяющая реализовывать систему прослеживаемости «от поля до прилавка» на базе системы Россельхознадзора.
По оценкам Союзмолока, дополнительные затраты на внедрение системы маркировки превысят 25 млрд руб. инвестиционных расходов и около 20 млрд руб. ежегодных операционных расходов. Учитывая, что в последние пять лет доходы населения сокращаются, а бизнес понесет затраты на внедрение «Меркурия», введение маркировки грозит существенным ростом себестоимости молочной продукции и массовым уходом небольших региональных производителей из-за нерентабельности производства.