Владелец Талицкого молочного завода Юрий Окунев: «Не думал, что мы настолько заметны на рынке Свердловской области. Для меня это стало откровением»

Источник: malina.am
3 сентября состоялось первое заседание Федеральной антимонопольной службы по так называемому «спору о натуральности».

Напомним, Национальный союз производителей молока (в него входят Danone, «Вимм-Билль-Данн», «Хохланд Руссланд» и другие крупные компании) пожаловался антимонопольщикам на рекламу Талицкого молочного завода. 

В ролике под слоганом «Натуральное долго не хранится» продукция бренда «Из Талицы» сравнивается со стерилизованным и ультрапастеризованным молоком, которое остаётся «свежим» в течение нескольких месяцев. 

В «Союзмолоке» считают, что эта реклама дискриминирует других участников рынка, так как Таможенный союз признаёт натуральным всё молоко без содержания консервантов.

Как рассказал в эксклюзивном интервью телеканалу Malina.am владелец Талицкого молочного завода Юрий Окунев, первое слушание ситуацию не прояснило. ФАС перенесла заседание на 9 октября. 

Я не думал, что мы настолько заметны на рынке Свердловской области. Мы занимаем всего 5% рынка, но наше молоко в крупных сетях продаётся больше, чем у крупных федеральных игроков. Потребители выбирают местное, отдавая должное вкусу и свежести. Для меня это стало откровением. Я не хочу быть большим заводом. Для меня масштаб Свердловской области великоват, а вот Талицкий район интересен в силу своей специфики. Это уникальное место, где нет промышленных предприятий в радиусе 100 километров. И я хочу, чтобы этот район славился особым вкусом своих продуктов. — Юрий Окунев, владелец Талицкого молочного завода.

Первое слушание по делу уральского завода прошло вчера в Москве. По словам Юрия Окунева, он намерен настаивать на том, чтобы ФАС перенесла заседания в Екатеринбург. 

Зампредседателя Общественной палаты по общественному контролю Сергей Майзель рассказал по телефону телеканалу Malina.am, какую сторону в «споре о натуральности» принял Свердловский союз производителей молочной продукции:

Союз производителей молока Свердловской области провёл своё совещание и высказал свою позицию. Эта позиция основана на том, что никакого урона для иных производителей молока их реклама не нанесла. Проголосовали, насколько я знаю, за это решение все, кроме Danone. Комментировать, является ли эта ситуация какой-то федеральной провокацией какой-то федеральной компании или это несчастный случай, я, естественно, не могу. Не обладаю такой информацией. Я знаю то, что будет делать Общественная палата, и то, что мы уже делаем. Да, безусловно, в рекламе ошибка, ошибка идеологическая. Но отсроченный вред или явный вред этой рекламой никому не нанесён, потому что там нет никаких сравнительных аналогий, ни одна из продукций существующих компаний там не затронута. Я не считаю справедливым наказание, которое планируется. Сумма потерь превышает сто миллионов рублей, насколько я знаю. — Сергей Майзель, зампредседателя Общественной палаты по общественному контролю, председатель совета директоров Богдановичского молочного завода и Полевского молочного комбината

Рекламный ролик для Талицкого завода создали в екатеринбургском агентстве Red Pepper. Креативный директор агентства Даниил Голованов пояснил по телефону телеканалу Malina.am, несут ли креативщики ответственность за свой продукт: Мы этой рекламой довольны, она нам нравится. Очень надеемся, что ситуация для заказчика разрешится. С точки зрения закона лично я не вижу никаких нарушений. Что касается нашей ответственности, мы делали эту рекламу по брифу заказчика. Те моменты, которые сейчас считаются спорными, в нём зафиксированы. Задачу заказчик ставил так: показать, как важно пить натуральное молоко. В этом смысле у рекламы есть ещё и социальная миссия. Слоган «Натуральное долго не хранится» — это же истина. Не думаю, что будут в итоге проблемы с наружной рекламой. Видеоролики, возможно, потребуют экспертизы. — Данил Голованов, креативный директор агентства Red Pepper

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью