Вимм-Билль-Данн не будет отказываться от регионального бренда

Источник: КоммерсантЪ
Представители ООО "Вимм-Билль-Данн - Продукты питания" (ВБД), купившие в конце прошлого года ОАО "Молкомбинат "Кунгурский"", пообещали руководству региона инвестировать в развитие своего нового актива уже в этом году.
Вимм-Билль-Данн не будет отказываться от регионального бренда
Представители ООО "Вимм-Билль-Данн - Продукты питания" (ВБД), купившие в конце прошлого года ОАО "Молкомбинат "Кунгурский"", пообещали руководству региона инвестировать в развитие своего нового актива уже в этом году.

Кроме того, ВБД заверили власти, что намерены сохранить в Пермском крае существующие и успешно продающиеся продукты под местным брендом. Такие намеренияможно назвать логичными: так компания сможет быстрее увеличить долю рынка в регионе.

Как сообщил источник в правительстве Пермского края, в минувшую субботу Пермь посетила делегация представителей ООО "Вимм-Билль-Данн - Продукты питания" во главе с гендиректором Сильвиу Поповичи. По словам источника, новые собственники комбината заявили о намерении инвестировать в предприятие уже в этом году. По данным источника,первоначальные вложения могут составить около 1 млн евро. Точные суммы обозначены не были, но в ВБД собираются улучшить переработку, чтобы комбинат мог перерабатывать весь объем летнего молока.

Также ВБД заверило, что не собирается унифицировать продуктовую линейку "Кунгурского" и сохранит сегодняшние бренды. "Они учтут опыт "Юнимилка", который, купив "Перммолоко", отказался от раскрученного пермского бренда", - сказал чиновник. В ВБД вчера оперативно прокомментировать свои намерения не смогли.

Более 95% ОАО "Молкомбинат "Кунгурский"" принадлежало ЗАО "Дартс", совладельцем которого считается первый вице-спикер заксобрания Пермского края Дмитрий Скриванов. Производит широкий спектр молочнойпродукции, в том числе питьевое молоко, сливочное масло, кефир, йогурт. Согласно отчетности, размещенной на сайте компании, выручка молкомбината по итогам 2009 года составляла 974,9 млн руб., чистая прибыль - 125 млн руб.

ОАО "Вимм-Билль-Данн - Продукты питания" принадлежат 38 производственных предприятий в России, Украине, Киргизии, Узбекистане и Грузии. Выручка группы по US GAAP за январь-сентябрь 2010 года составила $1,896 млрд.

Напомним, в конце года было объявлено о начале одной из крупнейших сделок на рынке слияний и поглощений в Пермском крае. Концерн "Вимм-Билль-Данн" покупает Кунгурский молкомбинат, являющийся лидером рынка молочной продукции в регионе. Сумма сделки не раскрывается. Основным конкурентом ВБД в регионе станет "Юнимилк", несколько лет назад купивший "Перммолоко". После покупки "Юнимилк" отказался отпермского бренда, заменив его на свои продукты.

"Насколько я понимаю, ВБД купило компанию - регионального лидера. Продукты молкомбината хорошо знакомы местным потребителям. "Убивать" их сейчас и ставить федеральные - нелогично. Логичнее дополнить в будущем их существующими федеральными марками, которые знают на всей территории России", - полагает аналитик "Банка Москвы" Виталий Купеев.

Он добавляет, что бренды важны для российских потребителей гораздо больше, чем в других странах: "Это объясняется тем, что производители в свое время инвестировали в бренды значительные суммы, и приучили покупателя обращать внимание на торговые марки". "Важно не название, важна эффективность и доходность. Есть нормальный рабочий молочный бренд, лучший из местных, наиболее эффективный в данном регионе", - добавляет руководитель и совладелец ООО "Елисей" (ТМ "Елисеевское")
Антон Кытманов.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью