22.11.2011
Источник: www.kommersant.ru
Регион: Россия
Один из лидеров молочного рынка «Вимм-Билль-Данн», перешедший под контроль PepsiCo, зарегистрировал новый бренд для йогуртов «Эффективиа» и слоган «Активно не значит эффективно». Это может расцениваться как провокация основного конкурента «Danone-Юнимилк», выпускающего йогурты «Активиа».

На прошлой неделе Роспатент зарегистрировал новые марки ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» — «Эффективиа» и «Активно не значит эффективно». Под этими знаками компания теперь может выпускать йогурты, кефиры, молочные десерты и другие молочные продукты, следует из данных Роспатента.

Новая марка созвучна бренду йогуртов «Активиа», которые с 2001 года производит французская Danone. Под маркой «Активиа» выпускаются йогурты, творожки, фруктовые напитки на молочной основе — всего около 50 продуктов. Как уточнила представитель российской «дочки» производителя «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова, марку «Активиа» компания зарегистрировала еще в 2000 году. В базе Роспатента была найдена только регистрация знака «Активиа. Действует изнутри — результат налицо» от 2004 года, которая действует до сентября 2013 года.

«Danone-Юнимилк» может предъявить претензии к конкуренту в случае появления продуктов под маркой «Эффективиа» или их рекламы, предупреждает Мария Балабанова.

Директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр Костиков говорит, что компания подавала заявку на регистрацию новых товарных знаков еще до смены собственников «Вимм-Билль-Данна», осенью 2010 года. «Мы не можем отвечать за решения прежнего руководства»,— заявил он. Планов по выпуску нового йогурта сейчас нет.

По данным Canadean, «Danone-Юнимилк» сейчас лидирует на молочном рынке с долей 22,5% в денежном выражении. «Вимм-Билль-Данн» немного отстает с долей 20%. В категории современных молочных продуктов (йогурты, творожки и прочее) «Danone-Юнимилк» тоже опережает конкурента и имеет здесь 8% (данные Nielsen, предоставленные Danone). «Вимм-Билль-Данн» выпускает йогурты под брендами «Чудо», Bio-Max и Imunele.
«Danone-Юнимилк» мог бы оспорить регистрацию конкурентом «созвучного» товарного знака, говорит партнер «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. В этом случае «Вимм-Биль-Данну» грозит лишь потеря спорной марки. В случае если производитель запустит рекламу нового продукта, то Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может завести дело по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 закона «О рекламе» (недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. За несоблюдение статьи предусмотрен штраф в размере 40-500 тыс. руб.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.09.2018

Не молоко

Минфин предложил ввести на территории ЕАЭС понятия заменителей молока для продукции ранее не имеющей законодательного определения. Как к этому относятся участники рынка – узнавал корреспондент The DairyNews.
Квасевичи, ОАО
Адрес:  Брестская область, Ивацевичский р-н, д. Квасевичи, ул. Коммунистическая, 1 
 
Кривая Гряда, ОАО
Адрес:  Минская обл., Слуцкий р-н, д. Гацук, ул. Административная, 3 
 
Нарочанские зори, ОАО
Адрес:  Беларусь, Минская область, Вилейский район, аг. Нарочь, ул. Октябрьская, д. 4 
 
Агро-Замостье, СХФ
Адрес:  Минская область, Слуцкий р-н, д. Замостье, ул. Октябрьская, 1