23.09.2009
Источник: Журнал Ветеринария
Регион: Россия

М.П. Бутко, B.C. Тиганов, B.C. Фролов ВНИИ ветеринарной санитарии, гигиены и экологии

Ветеринарно-санитарный контроль осущест­вляется за перевозками животных как на внутренних, так и международных линиях. Ветеринарному контролю подлежат живот­ные и птица всех видов, возрастов и разного наз­начения (сельскохозяйственные, зоопарковые, цирковые, спортивные, лабораторные и дикие, птица всех видов, пчелы; живая рыба, раки, лягушки, икра и другие водные организмы).

Перед отправкой животных в хозяйствах (предприятиях) проводят ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по подготовке их к транспортировке.

При перевозках животных, в том числе при экспортно-импортных операциях, следует соблюдать "Санитарный кодекс наземных животных" МЭБ, Европейскую конвенцию о защите животных при международных перевоз­ках, а также другие требования, направленные на защиту животных и охрану окружающей среды.

Общие требования. Перевозка животных производится при соблюдении условий, предус­мотренных Законом РФ от 14 мая 1993 г. №4979-1 "О ветеринарии" и действующими нормативно-правовыми актами в области ветеринарии.

К перевозке допускают только здоровых животных из мест (населенных пунктов, хозяйств, предприятий), благополучных по заразным болезням и не находящихся в каран­тине. Ветеринарный врач проводит их клиниче­ский осмотр с термометрией. Животные должны быть подвергнуты ветеринарным обработкам (в том числе прививкам) и проведены соответ­ствующие исследования согласно плану противоэпизоотических мероприятий в сроки за 30 дней до отправки. За несколько дней до отправ­ки их переводят на корма, которые они будут получать в процессе транспортировки, чтобы избежать заболеваний желудочно-кишечного тракта. Отправитель в зависимости от вида и количества животных, дальности их перевозки определяет и готовит необходимое количество фуража, подстилки, емкостей для воды, приспо­соблений для водопоя и другого инвентаря. Представитель Россельхознадзора непосред­ственно в хозяйстве проверяет подготовлен­ность животных к транспортировке.

Не допускаются к перевозке больные живот­ные, за исключением случаев доставки их на мясокомбинат для вынужденного убоя, с тяже­лыми травмами, ожогами и другими поврежде­ниями, угрожающими их жизни. В этом случае должен быть составлен акт о причинах направления животных на вынужденный убой. Их доставляют отдельным транспортом. Не допу­скают к перевозке самок на поздней стадии беременности, а также тех, от которых получен приплод в предшествующие 48 ч перед отправ­кой, новорожденных с незажившей пуповиной.

Автомобильный транспорт, предназначен­ный для перевозки всех видов животных, должен быть технически исправным, промыт и в необхо­димых случаях продезинфицирован. Запреща­ется без соответствующей обработки (очистки, мойки и дезинфекции) перевозка животных в автотранспорте, освободившемся после пере­возки ядохимикатов и минеральных удобрений. Автотранспорт (за исключением специализиро­ванного), используемый для перевозки крупного рогатого скота, лошадей, оборудуют деревян­ными щитами или металлическими решетками высотой 1,0 - 1,5 м от пола кузова и приспосо­блениями для привязи животных. Кузов автомо­биля не должен иметь выступающих наружу острых предметов (гвоздей и др.), а пол быть без щелей, нескользким. При перевозке животных в неблагоприятных климатических условиях (сильная жара, осеннее и зимнее время) кузов транспортного средства закрывают брезентом.

Для закрытых транспортных средств и кон­тейнеров необходимо равномерное распреде­ление вентиляционных люков. Обязательно наличие отверстий в нижней половине контей­неров для выхода вредных газов.

Для сопровождения и ухода за животными в пути грузоотправитель должен выделять экспе­дитора на каждый автомобиль. При следовании колоннами допускается сопровождение 2-3 -автомобилей одним экспедитором, в обязанно­сти которого входят прием животных к перевоз­ке, уход за ними в пути, поение, кормление, наблюдение за креплением, охрана, сдача гру­зополучателю.

Животных допускают к перевозке при нали­чии ветеринарных сопроводительных докумен­тов, оформленных в соответствии с приказом МСХ РФ от 16.11.2006 г. № 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветери­нарных сопроводительных документов". На корма, предназначенные животным в пути сле­дования, также выдается ветеринарное свиде­тельство, где указывают результаты лаборатор­ных исследований их качества.

При экспортно-импортных перевозках животных, подпадающих под действие Конвен­ции о международной торговле видами дикой флоры  и фауны,   находящихся  под угрозой исчезновения, требуется разрешение СИТЕС.

Международные перевозки животных осу­ществляются по письменному разрешению Главного государственного ветеринарного инспектора РФ, оформленному на основании запроса от органа управления ветеринарии субъекта РФ и под контролем специалистов Россельхознадзора. В запросах на ввоз живот­ных в РФ от органа управления ветеринарии субъекта РФ дополнительно необходимо указы­вать место их полного таможенного оформле­ния, маршрут следования (с указанием област­ных, краевых и республиканских центров), места остановок (с выгрузкой или без) для поения, кормления, оказания помощи, согласованные с соответствующими территориальными управле­ниями Россельхознадзора и органами управле­ния ветеринарии субъектов РФ.

При международном транзите и транзите между государствами СНГ по территории РФ животных в Россельхознадзор должно предста­вляться письменное согласие соответствующе­го территориального управления Россельхозна­дзора и органа управления ветеринарии субъек­та РФ с указанием маршрута следования (с ука­занием областных, краевых и республиканских органов) и мест остановок.

Таможенное оформление животных при меж­дународных перевозках может быть завершено только после ветеринарного контроля, который осуществляется в пунктах пропуска через госу­дарственную границу РФ, при транзитных пере­возках - по всему маршруту следования.

При внутрироссийских перевозках этот кон­троль организуется в местах погрузки и выгрузки, а также по маршруту следования в местах отдыха, согласованных с местными органами власти.

Ответственный за перевозку животных обя­зан предъявлять ветеринарный сопроводитель­ный документ и другую документацию в пути следования и в пункте назначения для проверки представителям соответствующего территори­ального управления Россельхознадзора и орга­на управления ветеринарии субъекта РФ, а также иным лицам в соответствии с требования­ми законодательства РФ.

Требования к погрузке и перевозке животных. Ветеринарный специалист Россель­хознадзора должен проверить ветеринарные сопроводительные документы, подготовку авто­транспортных средств и контейнеров для пере­возки, убедиться в наличии необходимых запа­сов корма, подстилочного материала и возмож­ности доступа к животным для их осмотра, при необходимости - кормления, поения и ухода.

Все животные непосредственно перед погрузкой должны быть совместно осмотрены ветеринарным специалистом хозяйства (пред­приятия), которому они принадлежат, и представителями соответствующего территориального управления ветеринарии Россельхознадзора. При осмотре должно определяться состояние здоровья и приниматься решение о возможно­сти транспортировки животных.

Погрузка (выгрузка) животных осуществля­ется с погрузочно-разгрузочных площадок при использовании специальных приспособлений - трапов (эстакады, рампы, мостки, сходни, под­мостки). Покрытие их должно исключать сколь­жение, а для предотвращения возможного трав­матизма животных строят боковые ограждения. Погрузка проводится без побоев животных, используют для понуждения хлопушки, кормо­вые приманки и электропогонялки. Последние применяют только на взрослом крупном рогатом скоте и свиньях в области задних частей тела. Не допускается захват и подъем животных за голо­ву, рога, уши, конечности, хвост и гриву.

Погрузка животных должна производиться, как правило, днем, в темное время суток - толь­ко при наличии достаточного освещения, обес­печивающего проведение необходимых органи­зационных и контрольных мероприятий, а также исключающего травматизм людей и животных.

Наклон трапа при погрузке животных должен быть не более 30° и иметь боковые ограждения с учетом высоты животных.

В транспортном средстве или контейнере животным предоставляют достаточно места (по установленным нормативам) для принятия ими естественного положения, чтобы они имели воз­можность ложиться или вставать без нанесения вреда друг другу, во избежание травмирования и гибели.

Перевозимых животных осматривают через каждые 5 - 6 ч в целях определения физическо­го состояния, контроля условий транспортиров­ки. Остановка автотранспорта для поения и кор­мления животных должна проводиться в местах, которые заранее согласованы грузоотправите­лем с местными органами Россельхознадзора. Выброс навоза в неустановленных местах в пути следования запрещается.

При нахождении животных в пути более 12 ч их выгружают через каждые 10 - 12 ч для 3-4-часового отдыха, кормления и поения. Для мле­копитающих интервал между поением не дол­жен превышать 14 ч и между кормлением - 24 ч.

При прямых поставках животных из откор­мочных комплексов (хозяйств) на мясокомбина­ты (бойни) расстояние от хозяйства до места убоя не должно превышать 100 км.

Крупный рогатый скот (коровы и быки) транс­портируют с обеспечением жесткой фиксации. Взрослые быки должны перевозиться отдельно. Крупный рогатый скот с рогами и без них отделя­ют друг от друга. Бычков старше 18 мес. необхо­димо привязывать и размещать головой вперед.

Для доставки телят в возрасте 7-15 дней и поро­сят 3 мес. с репродукторных ферм к промышлен­ным откормочным комплексам (хозяйствам) на расстояние 250 км рекомендуется при темпера­туре окружающего воздуха от +30 °С до -30 °С и относительной влажности до 80 %. Для этих целей разработан одноосный автомобильный полуприцеп, который рассчитан на перевозку 100 поросят и оборудован отопительно-вентиляционной системой. Молодняк крупного рогатого скота разрешается перевозить без привязи, но в таком количестве, чтобы животные могли лежать в кузо­ве автомашины.

При перевозке свиней следует учитывать их чувствительность к теплу и влажности. При тем­пературе окружающего воздуха +25 °С и выше, а также -25 °С перевозка откормленных (жирных) свиней не допускается. Она может быть допуще­на в отдельных случаях на небольшие расстояния только с разрешения ветеринарного врача - представителя соответствующего территориаль­ного органа Россельхознадзора при соблюдении мер предосторожности (профилактика темпера­турного стресса). С учетом склонности этих животных к перегреву в жаркую погоду требуется усиленная вентиляция и при необходимости - опрыскивание водой. При перевозке свиней в морозную погоду применяется обильная соло­менная подстилка, но ни в коем случае опилки.

Свиньи, которых перевозят в контейнере, должны быть одной партии, но предварительно разделены на группы. Взрослых хряков и агрес­сивно ведущих себя свиноматок транспортиру­ют в индивидуальных контейнерах. Их длина должна на 20 см превышать длину тела, высота на 15 см быть больше роста животного на уров­не поясницы, а ширина достаточной для того, чтобы свинья могла лечь на бок. При перевозке свиней, подсвинков, поросят на автотранспорте с удлиненным кузовом в нем оборудуют 2-3 отсека (с перегородками) для предотвращения скопления животных на подъемах, спусках и при торможении.

Овец и коз перевозят на грузовых автомаши­нах, в приспособленных прицепах или использу­ют автомобили-скотовозы, кузов которых необходимо разделить на 2 - 3 отсека, чтобы предотвратить скопление животных во время транспортировки. Овцы, остриженные незадол­го до перевозки, не должны подвергаться воз­действию низких температур. Ягнят и козлят летом в жаркую погоду желательно транспорти­ровать в прохладное время суток. Перевозки при морозах и непогоде не рекомендуются.

Для перевозки лошадей предпочтительнее использовать автоскотовозы.  Стойла должны обладать повышенной прочностью и ограничи­вать движения животного, металлическая арма­тура покрыта защитным материалом, а для шеи рекомендуется наличие мягкой выемки в перед­ней части стойла. Необходимо обеспечить доступ к голове животного во время перевозки и наличие приспособлений для привязи. Лошадей следует привязывать без жесткой фиксации для сохранения их естественного положения. Животные перед погрузкой должны быть раско­ваны.

Во время транспортировки племенных и спортивных лошадей следует использовать раз­личные попоны, защитные наголовники, запяст­ные и заплюсневые бандажи. Обязательным условием является остановка в пути через каж­дые 8 - 10 ч продолжительностью 1,5 - 2 ч для отдыха животных, поения и кормления без выгрузки из транспортного средства. При пере­возке продолжительностью более 24 ч живот­ным на месте прибытия предоставляют отдых в течение не менее 24 ч.

При перевозке молодых лошадей продолжи­тельностью более 48 ч площадь их размещения увеличивают вдвое, чтобы жеребята и молодые животные имели возможность лечь.

Птицу перевозят в клетках (оборудованных по видам птицы), чистых решетчатых ящиках и специальных контейнерах (с системой вентиля­ции и отопления), имеющих сплошное дно. Клетки, ящики и контейнеры разрешается гру­зить на транспортное средство ярусами (не более четырех), располагая их так, чтобы обес­печить в каждой клетке (ящике, контейнере) сво­бодную циркуляцию воздуха и исключить попа­дание помета на птицу, размещенную внизу. В клетках (ящиках, контейнерах) должно быть достаточное количество подстилки.

Для перевозки молодняка птицы используют автомобиль-фургон с изотермическим кузовом, регулируемой температурой и системой венти­ляции. Молодняк размещают в специальных ящиках. Автомобилем-фургоном за один рейс можно перевозить около 6 тыс. цыплят, 8 тыс. индюшат, 6 тыс. утят, 2 тыс. гусят или 18 тыс. куриных яиц.

Для перевозки суточных цыплят и инкуба­ционных яиц предложен автомобиль-фургон с системой вентиляции и отопления с кузовом на дополнительных амортизаторах.

Интервал между поением и кормлением птиц в пути не должен превышать 12 ч. Для суточных цыплят домашней птицы максималь­ное время транспортировки не должно превы­шать 36 ч при условии, что перевозка заканчива­ется ранее 60 ч после вылупления. Поить и кор­мить суточных цыплят в пути не требуется.

В каждую клетку, ящик или контейнер помеща­ют птиц только одного вида и возраста. При пере­возке их в коробах и ящиках требуется повышен­ный контроль температуры (не ниже 24 - 26 °С).

С партиями живой рыбы следует обращаться как со скоропортящимся грузом. Планируемое время перевозки живой рыбы не должно превы­шать 48 ч (для некоторых видов 18 ч) при темпе­ратуре, равной 20 °С.

Живую рыбу (в том числе товарную), икру, живых раков и другие водные организмы при перевозке автотранспортом помещают в спе­циально подготовленную для этих целей тару (спецавтотранспорт, спецконтейнеры, баки, специальные полиэтиленовые пакеты), тща­тельно промытую, продезинфицированную и вторично промытую, без посторонних запахов.

Рекомендуется перевозить живую рыбу в той воде, из которой она выловлена с содержанием 60 мг/л кислорода из расчета на 1 кг рыбы при температуре 10 °С.

При перевозке рыбы, оплодотворенной икры, раков на дальние расстояния грузоотправитель обязан заблаговременно определить пункты, где допускается смена или добавление воды (если требуется) в емкости с рыбой (оплодотворенной икрой, раками) с учетом благополучия водоемов, из которых предполагается набирать воду, по инфекционным и инвазионным болезням.

Декоративные рыбки упаковываются в спе­циальные пластиковые мешки, на 2/3 наполнен­ные кислородом, а на 1/3 водой, в которой они могут свободно плавать. Полиэтиленовый пакет должен быть запечатан эластичной лентой и помещен в другой, закрытый таким же образом. Оба пакета с рыбками упаковывают во внешний контейнер из картона, дерева, пластика или пенополистирола, имеющих достаточную проч­ность и гладкие стенки. Колючих рыб надо поме­щать во внутренний контейнер из твердого пла­стика в полиэтиленовом мешке, отделенном несколькими слоями бумаги от внешнего полиэ­тиленового мешка. Оба мешка должны быть зак­рыты вышеуказанным образом.

В пути необходимо контролировать подачу воздуха в цистерну (контейнер) и температуру воды. Через каждые 2 - 2,5 ч проверяют состоя­ние рыбы и снулую из цистерны убирают. В пунк­те назначения живую рыбу выгружают без задержки.

Крупные амфибии и рептилии размещаются по отдельности в прочных контейнерах по раз­мерам, точно приспособленным к животному. Свободное пространство для них должно быть ограничено, чтобы животное резко не двига­лось. Рекомендуется закрывать пасти крокоди­лов липкой лентой и завязывать им глаза мягким материалом. Если есть вероятность резких перепадов температуры при перевозке, контей­нер надо поместить во внешний вентилируемый полистироловый ящик.

Живых (съедобных) лягушек на экспорт перевозят авторефрижераторами, которые подают по согласованию с поставщиком в пункт заготовки. Отлов, подготовка и поставка их про­водятся в соответствии с "Инструкцией по отло­ву и поставке живых (съедобных) лягушек на экспорт" и "Международным ветеринарным кодексом по водным животным" (1999 г.).

Живых раков на экспорт доставляют авто­транспортом к самолетам в плетеных корзинах или лучинных коробках, в которых их плотно упа­ковывают лапками вниз, но чтобы они не давили друг друга и могли свободно шевелиться. Перед погрузкой в самолет раков хранят в чистых, хорошо проветриваемых помещениях, защи­щенных от солнца, дождя и сквозняка.

Сбор живых улиток на экспорт в южных райо­нах страны проводят с марта по май. Их транс­портируют в деревянных ящиках на 20 - 25 кг авторефрижераторами.

Пчёл перевозят в ульях, ящиках-пакетах, соответствующим образом подготовленных для транспортировки по усмотрению и под ответ­ственность грузоотправителя. Пакеты пчёл при­нимают к погрузке в прочных фанерных ящиках, имеющих вентиляцию в виде специальной металлической сетки или узких щелей. Контей­нер должен быть закрыт.

Во время жаркой погоды пчёл перевозят ночью или рано утром. Следует оберегать их от излишней тряски и светового раздражения. При перевозке автотранспортом на дальние рас­стояния большое значение имеет обеспечение пчелиных семей достаточной вентиляцией во избежание их "запаривания" (Р.А. Морзе, 1971). Рекомендуется также во время погрузки и раз­грузки пчёл двигатель автомобиля оставлять работающим. Нельзя перевозить с пчёлами остропахнущие вещества.

Лабораторных животных (белые крысы, мыши, морские свинки) перевозят изолированно от дру­гих партий животных, а также следует принять меры для предотвращения их контакта с челове­ком и свести к минимуму возможность передачи инфекций. Вентиляционные отверстия с этой целью должны быть затянуты легкой тканью. Перевозить животных следует осторожно, без резких рывков и торможений.

Пушных зверей транспортируют в специаль­ных клетках с сетчатым полом поддонами для сбора мочи и кала и достаточным количеством сухой подстилки (соломы, сена или древесной мягкой стружки). Ящики для пресмыкающихся (змей и др.) должны быть крепкими с отверстия­ми для доступа воздуха.

Для перевозки зоопарковых, цирковых, экзо­тических животных используют специальные контейнеры, изготовленные для каждого вида, со всеми предосторожностями и по согласова­нию с представителем соответствующего тер­риториального управления Россельхознадзора в каждом конкретном случае.  Контейнеры с животными доставляют автомобилями к месту перегрузки на воздушные или водные транс­портные средства для дальнейшего движения в пункт назначения.

При перевозке зебр, очень беспокойных животных, контейнер (потолок и стены) во избе­жание травм обивают внутри резиной или дру­гим подходящим материалом. Для устойчивости тела пол обшивают планками или шероховаты­ми досками.

Для перевозки приматов используют спе­циальные закрытые контейнеры. Взрослых обезьян размещают по одной или разделяют перегородками. Партии их из разных регионов должны на всех стадиях перевозки содержаться раздельно. Рекомендуется поддерживать тем­пературу в отсеке не выше 20 °С, не допускать сквозняков, которые для них опасны. В течение 24 ч после начала перевозок животным не требу­ется кормление.

При перевозке слонов, гиппопотамов, носо­рогов используют контейнеры с прочными металлическим каркасом со стенами из твердо­го дерева и металлическими прутьями на входе и выходе, скрепленными болтами. В верхней трети деревянных дверей делают вентиляцион­ные отверстия. Крыша твердая и имеет щели для вентиляции. Пол должен быть толщиной не менее 2,5 см на шпунтах и иметь нескользкую поверхность. Пол и нижняя часть стенок контей­нера герметичные. Размеры контейнера не дол­жны позволять животному совершать свобод­ные движения, но давать возможность двигаться во избежание судорог. Перед погрузкой живот­ных следует напоить. Кормление и поение обыч­но не требуются в течение 24 ч перевозки.

Хищных животных (тигров, львов и др.) для уменьшения их беспокойства следует перево­зить в затемненных контейнерах, каркас которых сделан из металла, обит фанерой или другим прочным материалом, а двери для входа и выхо­да скользящие или распашные. Они должны прочно запираться. Передняя дверь для выхода делают из стальной сварной сетки или прочных железных прутьев, исключая возможность животному просовывать лапы; спереди контей­нера устанавливается деревянная крышка с вен­тиляционными отверстиями.

Для медведей и других царапающихся животных контейнер полностью обивают листо­вым железом с вентиляционными отверстиями. Высота контейнера должна позволять животно­му стоять с поднятой головой, длина - лежать вытянувшись. Вентиляционные отверстия обес­печивают доступ воздуха на всех уровнях и снаружи затягиваются сеткой.

Диких травоядных животных, у которых рога и панты нельзя удалить, транспортируют индивидуально. Олени в период гона и роста рогов к перевозке не допускаются.

Скорость движения автотранспорта на доро­гах асфальтированных разрешается до 60 км/ч, булыжных и щебенчатых - до 40, грунтовых - до 25 км/ч. Движение автомашин должно быть плавным.

В случае заболевания или падежа животных и птиц в пути следования экспедитор обязан немедленно сообщить об этом в ближайшее ветеринарное учреждение. Дальнейшее движе­ние к месту назначения допускается только с разрешения ветеринарного врача, осмотревше­го животных, о чем должна быть сделана отмет­ка в ветеринарном свидетельстве.

При необходимости снятия с транспортного средства животного, заболевшего в пути следо­вания, или трупа вопрос должен быть решен представителем соответствующего территори­ального управления Россельхознадзора по согла­сованию с органом управления ветеринарии субъекта РФ, которые определяют ветеринарно-санитарные мероприятия (лечение, направление на убой, порядок утилизации трупа).

Выгрузка животных после перевозки. Лицо, ответственное за перевозку животных, организует совместно с получателем выгрузку в максимально сжатые сроки, а также ветеринар­ный осмотр, оказание (при необходимости) ветеринарной помощи животным и представля­ет ветеринарную сопроводительную документа­цию представителю соответствующего террито­риального управления Россельхознадзора.

Грузополучатель после ветеринарного осмо­тра животных обеспечивает их размещение в соответствующих помещениях (загонах), орга­низует уход за животными, доступ к воде и кор­мам, но с учетом постепенного изменения рациона. Лошадям после длительной транспор­тировки предоставляется 48-часовой отдых.

Больных, травмированных и уставших животных выгружают под контролем представи­теля соответствующего территориального упра­вления Россельхознадзора с необходимыми мерами предосторожности и направляют в определенные им отдельные помещения (заго­ны) для ухода, лечения и проведения специали­стами иных ветеринарно-профилактических и лечебных мероприятий.

После выгрузки животных и птиц производят очистку, промывку или дезинфекцию кузова подвижного состава, дополнительного оборудо­вания и приспособлений, используемых при перевозке, по действующим правилам.

Указанные принципы ветеринарно-санитарного контроля предложены для включения в проект "Ветеринарно-санитарных требований к перевозке животных автомобильным транспор­том", который представлен в Департамент ветеринарии и животноводства МСХ РФ.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.12.2017

Ленобласть, Чили, Новая Зеландия: Fonterra открыла предприятие в России

Крупнейший молочный кооператив мира открыл совместное предприятие в России. Партнером Fonterra Co-operative Group Limited выступила группа «Фудлайн», имеющая непосредственное отношение к молочному заводу «Галактика». В России у Fonterra пока нет поставщиков, однако, новозеландцы намерены вкладываться в развитие качества сырья. Подробности – в материале The DairyNews.
КРАСНООКТЯБРЬСКОЕ, ОАО
Адрес:  Новосибирская обл, Колыванский район, с. Новотырышкино, ул. Ленина, д. 16
КОРОВЕНКОВ В.И. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Сапожковский район, Никольский, с Красный Угол
СХОД, ППСК / ВОСХОД, СППК
Адрес:  Дагестан респ, г. Буйнакск, ул. Орджоникидзе, д. 7 офис 24
ЦЫЦЫНА Т.В. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Шиловский район, Занино-Починковский, д Малые Пекселы