19.07.2012
Источник: milknet.ru
Регион: Великобритания
Британская газета «Guardian» недавно опубликовал статью, в которой авторы заявил о том, что снижение выплат молочным фермерам – это своеобразная «чистка рядов представителей молочной отрасли», т.е., по мнению авторов статьи, падение прибылей лишь поможет сохранить в отрасли сильнейших, а слабые и несостоятельные будут вынуждены выйти из молочного бизнеса.

«Guardian»: Какова же «честная цена» на молоко? Честная цена на молоко – это цена, при которой все участники производственно-торговой цепочки – фермеры, молокозаводы и супермаркеты – получают достаточную прибыль. Сейчас ситуация такова, что фермеры такую прибыль не получают. Таким образом, мы, потребители, должны платить больше за каждый литр молока, чтобы производители получали свой доход. Довольно забавно, с учетом свободного рынка, однако, производители серьезно к этому относятся.

Тем интереснее эта позиция выглядит, если применить ее к другим товарам и услугам. Например, Королевский Банк Шотландии несет убытки. Т.е. это означает, что мы платим меньше, чем «себестоимость производства» банковских услуг. Если мы применим здесь логику молочных фермеров, получается, что мы должны платить больше за банковские услуги. Газета «Guardian» также несет убытки ( уже на протяжении многих лет). Т.е. читатели не оплачивают в полной мере все расходы на каждом этапе производственно-торговой цепочки, чтобы производитель продукта получал свою «честную прибыль». Т.е. читателям необходимо платить больше за газету.

Это, как уже было сказано, насмешка над принципами свободного рынка. Производители заботятся о том, чтобы получить прибыль. Но потребитель не должен беспокоиться, получит производитель эту прибыль или нет. Более того, прибыль – это не то, что мы обязаны создавать производителям, мы им ничего не должны. Прибыль – это своеобразный признак того, что они производят товар, который мы хотим и готовы купить по предлагаемой цене. Потери и убытки – это признак того, что производителю нечего делать в данной области или отрасли. Надо уходить и заниматься чем-то другим.

Что касается молочного производства, то здесь ситуация такова, что мы не ценим молоко по стоимости его производства. Таким образом, необходимо производить меньше молока. Причем, количество производителей тоже должно сократиться. Вот как система рынка должна работать. Слишком много молочных фермеров производят слишком много молока? Некоторые должны заняться производством других продуктов.

И вовсе не супермаркеты приносят убытки производителям. Просто, молочное производство в последнее время стало более эффективным. Так, объем надоя молока с одной коровы вырос на 4,7 % (331 литр) с 2009/10 по 2010/11, до 7 406 литров. За последние десять лет средний показатель ежегодного надоя с коровы увеличился на 22,4 %. Если принять во внимание, что спрос на молоко оставался все это время статичным, это становится проблемой. Грубо говоря, если объемы надоя на одну корову выросли на 22 %, значит нам нужно на 22 % меньше коров. Т.е. нам сейчас нужно меньше коров, и, как следствие, меньше молочных фермеров, потому что каждая корова, т.е. каждый молочный фермер сегодня производит больше молока, чем в прошлом. Если число коров и фермеров остается прежним, они начинают производить больше молока, чем мы готовы потреблять, спрос падает, рынок перенасыщен, цены тоже падают, фермеры несут убытки и некоторые из них вынуждены выйти из дела. Т.е., ситуация как раз та, в которой молочная отрасль находится в данный момент.

В далеком прошлом эффективность сельского хозяйства была низкой и 100% населения были вынуждены заниматься фермерством, чтобы прокормить себя. Сейчас эффективность сельхоз производства выросла в разы, а это значит, что нам всем не надо проводить полжизни в поле, чтобы вырастить себе еду. Это значит, что 2 % людей могут накормить 98%, которые, в свою очередь, могут заниматься другими задачами, не посвящая все свое время и силы на заботы о «хлебе насущном». Все блага цивилизации…Мы бы никогда их не получили, если бы наши предки, все до одного, беспрерывно копались в полях и огородах.

То, что происходит сейчас – это простое повторение того, что было 8000 лет назад, естественный отбор и новый виток цивилизационного развития.

Падение прибыли и убытки – это сигнал того, что некоторым из молочных фермеров просто нужно заняться чем-то другим. Ведь те убытки, которые они несут, говорят о том, что потребители не ценят продукт, который они производят, так что, возможно, им стоит прекратить его производство…

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.04.2018

Почему молочной отрасли не хватает госрегулирования?

Несмотря на продвигаемую политику импортозамещения, рост господдержки и эмбарго, молочная отрасль нуждается в более плотном государственном регулировании. Чего не хватает рынку для стабильности и в чем заключались ошибки поддержки последних лет? Какой горизонт планирования рассматривают аграрии и кому не хватает цены на молоко – в материале The DairyNews.
Темур, КФХ
Адрес:  Северная Осетия - Алания респ, Ирафский район, с. Ахсарисар 
 
Волга Айс, АО
Адрес:  Чувашская (Чувашия) респ., г. Чебоксары, проспект Мира, д. 3 
 
Атлашевская, АФ ООО
Адрес:  Чувашская (Чувашия) респ., Чебоксарский район, пос. Новое Атлашево, ул. Промышленная, д. 1 корп. Б 
 
Аккондмолоко, ООО
Адрес:  Чувашская (Чувашия) респ., Янтиковский район, с. Янтиково, проспект Ленина, д. 49