25.10.2017
Источник: vedomosti.ru
Регион: Россия

В связи с экспортной активностью регионов вагоны для поставок зерна внутри страны могут быть предоставлены не ранее ноября 2017 г., следует из документа, что, в свою очередь, может привести в том числе к остановке перерабатывающих предприятий, поскольку сырье поступает не вовремя. Кроме того, операторы повышают цены в период активной отгрузки зерна из зернопроизводящих регионов, сетует Полтавченко.

Россия в 2017 г. соберет рекордный за всю историю урожай зерна – 127 млн т, заявлял ранее министр сельского хозяйства Александр Ткачев. Экспорт планируется таким же – 45 млн т. С начала сельхозгода по 18 октября Россия увеличила отгрузки зерновых за границу почти на четверть год к году до 14,4 млн т, сообщал Минсельхоз со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы.

Проблема повсеместной нехватки вагонов актуальна большую часть сезона (начался 1 июля), подтверждает директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов: экспорт зерна идет рекордными темпами. В сентябре вывезено 5 млн т – на 5% выше предыдущего, августовского, рекорда, по данным "Совэкона". Это связано с рыночной конъюнктурой: экспортные цены укреплялись, а внутренние – падали. К тому же РЖД в сентябре установила скидку в 10,3% на тарифы на экспортные перевозки зерна со станций в семи отдаленных регионах, добавляет гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров, что тоже стимулирует отправки зерна за границу.

Представитель Дворковича сообщил, что вопрос прорабатывается в Минтрансе. Во избежание дефицита вагонов министерство, по словам его представителя, в ближайшее время направит в правительство свои предложения. Прежде всего – продлить рабочую неделю сотрудников Россельхознадзора, оформляющих фитосанитарные документы на железнодорожные перевозки зерна, говорит представитель Минтранса: это позволит выполнять отгрузки и по выходным.

Благодаря этому оборачиваемость вырастет на 10–15%, подсчитал топ-менеджер компании, работающей на зерновом рынке. Сейчас вагонов не хватает именно по причине долгой оборачиваемости, указывает он. Так, по его словам, в особенности трудности у тех компаний, которые не заключили долгосрочных контрактов перед началом сезона, а озадачились вопросом лишь в августе. Теперь они вынуждены покупать услугу у небольших операторов, которые, пользуясь ситуацией, повысили цены в разы. Дефицит зерновозов на рынке – сезонное явление, указывает Бурмистров: зимой многие вагоны простаивают и перед операторами встает вопрос их использования. Один из способов – перевозить другие грузы, но тогда вагоны нужно тщательно мыть, что довольно затратно, замечает эксперт.

Другая мера, предлагаемая Минтрансом, – установить штрафы за простой вагонов для грузоотправителей и на станциях выгрузки, отметил представитель ведомства.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.04.2018

Почему молочной отрасли не хватает госрегулирования?

Несмотря на продвигаемую политику импортозамещения, рост господдержки и эмбарго, молочная отрасль нуждается в более плотном государственном регулировании. Чего не хватает рынку для стабильности и в чем заключались ошибки поддержки последних лет? Какой горизонт планирования рассматривают аграрии и кому не хватает цены на молоко – в материале The DairyNews.
Тавакан, ООО
Адрес:  Башкортостан респ., Кугарчинский район, д Таваканово, ул. Сэнкем, д. 4 оф. 1 
 
Молочная долина, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Чишминский район, с. Шингак-Куль, ул. Западная, д. 45 
 
Куюргазамолоко, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Куюргазинский район, с. Ермолаево, ул. Ватутина, д. 2 
 
Карламанский продукт, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Кармаскалинский район, с. Прибельский, ул. Ленина, д. 1