24.08.2011
Источник: РБК
Регион: Россия
Две транснациональные компании PepsiCo и Danone, доминирующие на российском молочном рынке, сошлись в отчаянной схватке за свои бренды. Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), принадлежащая американской PepsiCo, пытается аннулировать регистрацию товарного знака Activia французской Danone. Таким образом ВБД намерена защитить бренд «Био Макс» от претензий своего бывшего акционера. Ранее у компаний уже были конфликты по поводу марок Actimel и «Чудо».

В июне текущего года ВБД, которую в ноябре 2010 года купила PepsiCo, подала заявление в Палату по патентным спорам об аннулировании регистрации товарного знака Activia, принадлежащего Danone. Об этом говорится в материалах Роспатента. ВБД пытается аннулировать регистрацию Activia по нескольким неиспользуемым классам, пояснил РБК daily директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков. «Мы не будем оспаривать регистрацию по тем классам, где знак используется», — добавил он.

Danone знает о данном процессе и, безусловно, вовлечена в него, заявила директор по связям с общественностью российского подразделения компании Марина Балабанова. «Мы не согласны с доводами, приведенными в заявлении ВБД, и готовы предоставить все соответствующие доказательства», — утверждает она.

Судя по документам Роспатента, международный товарный знак Activia зарегистрирован по классам 29 («молоко и молочные продукты»), 30 («хлеб, бисквиты, мороженое») и 32 («минеральная вода, соки»).

Причину оспаривания регистрации известного товарного знака г-н Костиков не назвал. Однако этот шаг ВБД можно рассматривать как ответный: в мае текущего года Danone попыталась оспорить регистрацию знака «Био Макс», принадлежащего ВБД, на том основании, что он схож до степени смешения с Activia. Однако вчера стало известно, что на прошлой неделе Роспатент отказал французской компании и сохранил правовую охрану «Био Макс».

По словам управляющего партнера группы юридических компаний «Консулъ» Марины Мисюкевич, ВБД имеет право оспорить регистрацию товарного знака, если Activia не используется в течение трех лет по этим классам. «Если ситуация у сторон равноценная по взаимным спорам, думаю, что каждый останется при своем, а сам спор затихнет», — полагает эксперт.

Это уже не первый случай противостояния ВБД и Danone. В январе 2009 года Danone распространила телерекламу кисломолочного напитка Actimel, в которой использовались образы детей. Реклама создает впечатление, что продукты под этим товарным знаком являются продуктами детского питания, хотя они не сертифицированы как детские, посчитала ВБД и пожаловалась в ФАС. Однако антимонопольное ведом­ство не поддержало российскую компанию. Тогда же ВБД пожаловалась в управление ФАС по Татарстану на Danone, которая выставила в магазинах Казани свою продукцию со слоганом: «Не надейтесь на чудо, пейте Danone».

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

11.01.2018

Цена на молоко будет падать

Российский молочный рынок ожидает снижения цен и падения потребительского спроса в 2018 году. Сокращение цены на молоко может продлиться до четвертого квартала текущего года, отмечают опрошенные The DairyNews эксперты.
16.01.2018 21:57:42

Молочный кандидат

4 766 Андрей Андреев
16.01.2018 09:13:33

Оптимальный дизайн боксов

220 Алексей Николаевич Ковалев
16.01.2018 09:09:08

Сапожник без сапог

232 Алексей Николаевич Ковалев
АГРОСОЮЗ, СПОК
Адрес:  Дагестан респ, Ногайский район, с. Терекли-Мектеб, ул. Эдиге, д. 68 корп. 3 
 
ИЛЬИН В. В. , КФХ
Адрес:  Республика Марий Эл, Моркинский район, Коркатовский, д Чодраял 
 
ОЗЕРНЫЙ, СХПК
Адрес:  Башкортостан респ, Благовещенский район, с. Покровка, ул. 30 Лет Победы, д. 36  
 
НЕВА, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Караидельский район, с. Караидель, ул. Коммунистическая, д. 113 корп. А офис 5