Василий Финогеев: экспорт молочной продукции должен ориентироваться на продукты с длительным сроком хранения
Как рассказал в ходе выступления на отраслевой конференции в Барнауле Владимир Скворцов, заместитель директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России, с 2017 по 2024 год экспорт молочной продукции вырастет на 15%. При этом стоимостной объем экспорта молочной категории будет расти меньшими темпами и составит к 2024 году около 0,8 млрд.долл.- Приоритетные направления для экспорта молочной продукции - Китай, Юго-Восточная Азия, СНГ, Ближний Восток, - заявил Скворцов.
Василий Финогеев в комментарии The DairyNews подчеркнул, что при выборе молока многие отдают предпочтение известным маркам и производителям. Ведь для потребителя стремиться узнать, как производится продукт, откуда берется сырье совершенно логично. Гарантия натуральности – важный для покупателя критерий.
– Потребитель слабо верит в отечественный продукт, в массах широко распространяется информация об огромном количестве фальсификата. Необходимо доказать обратное: что на рынке нет фальсификата, а есть молоко и продукция на основе заменителей молочного жира. Потребитель должен иметь возможность выбирать с пониманием того, что он покупает. Кроме того, нужно прививать населению культуру потребления, говорить о полезных свойствах молока, вести популяризацию молочных продуктов, – высказал мнение Василий Финогеев.
Говоря об экспорте, руководитель крупного молочного предприятия в Ярославской области подчеркнул необходимость развития направления, в том числе, и в молочной отрасли. Поставки продуктов за рубеж надо расширять, но прежде следует обеспечить отечественного потребителя, избавив рынок от недоброкачественной продукции, считает директор СХП «Красный маяк».
– На прошлой неделе я был в Беларуси – там на прилавках достаточно продукции российского производства. Экспорт нужно развивать, но вместе с тем необходимо понимать, какой продукт мы собираемся экспортировать. Я не уверен, что от сырого молока в этом направлении следует ожидать многого. Гораздо больше шансов у продуктов с длительным сроком хранения. Я надеюсь, что мы доживем до счастливых дней, когда будем продавать за границу достаточно отечественного сыра, – поделился Финогеев.
Движущим фактором позитивной динамики потребления молока Василий Финогеев назвал рост доходов населения. По его словам, в нашей стране потребление молока является национальной особенностью, но говорить о позитивной динамике в перспективе можно только если доходы населения станут выше.