07.12.2018
Источник: infagro.com.ua
Регион: Украина

Почему мы в этом году имеем лучшую ситуацию на молочном рынке?

Первое. В этом году впервые за пять лет все компании проводили рекламные акции. В телевизоре появились все: Галичина, Молочный Альянс, Данон, Вимм-Билль-Данн, Терра Фуд, Молокия, Люстдорф. Этот перечень только пример. На самом деле практически все компании в этом году проводили большие рекламные кампании. Я считаю, что это одна из причин: у потребителя повысилась лояльность и это способствовало росту потребления.

Второе – относительная стабилизация цен на готовую продукцию. Тех больших подъемов цен, которые были раньше, в этом году не было. Ценовая ситуация была более или менее стабильной. Это тоже способствовало увеличению потребления.

Третье – начался переход от потребления базарных молочных продуктов к потреблению продукции цивилизованных известных производителей, к брендам. Говоря о базарах, где продается молочная продукция, стоит заметить, что там у нас практически нет Госпродпотребслужбы. А для них там есть много работы.

В качестве примера приведу творожную группу. На базарах в Киеве, а также Киевской, Харьковской и Полтавской областей творог стоит 23-24 грн/кг. Мы, специалисты молочной отрасли, понимаем, что такого просто не может быть, потому что минимум 8 тонн молока идет на производство 1 т творога. Если даже брать для производства более дешевое молоко хозяйств населения, то только себестоимость молока для производства 1 кг творога – это 40 грн. А отпускная цена на рынке при этом 23 грн.

У нас появились свои «Кулибины» и «Левши», которые используют специальные технологии для производства творога. Это, в основном, делается в Харьковской области: Змиевской, Богодуховский, Малороганский заводы производят творог по российской технологии – с использованием фиброволокон и растительного белка. Мощность производства этих предприятий 30-40 тонн творожных изделий в сутки. К сожалению, от соответствующих служб реакции нет никакой. А таким производством должны бы заинтересоваться Госпродпотребслужба и налоговая инспекция, даже силовые структуры. Поэтому пока такие продукты на нашем рынке есть.

Четвертое. В Украине существует теневой рынок доходов. Чтобы мы ни говорили, по европейским источникам у нас в стране вообще 55% экономики находится в тени. Наши источники говорят, что нет, гораздо меньше, только 40%. Но вместе с тем все признают, что это явление существует. Раз есть теневая экономика, есть и теневые доходы, есть возможность из этих доходов покупать продукты.

С началом использования так называемых «инновационных технологий», о которых я упомянул, возросло и потребление, и производство молочных продуктов. То, что такие технологии применяются, видно хотя бы потому, что у нас в стране такого количества сырья, чтобы произвести столько продукции, сколько показывает статистика.

Ну и последняя, ​​пятая причина улучшения ситуации на молочном рынке страны. Это оживление потребления молочных продуктов в сегменте HoReCa, и особенно это заметно по Киеву и Киевской области. Киев сегодня, чтобы там ни говорили, это мегаполис. Фактически, все переселенцы из Донецкой и Луганской областей живут в Киевской области. Мы видим, насколько возросло количество точек общественного питания. По некоторым данным рост сегмента HoReCa составляет 40%.

Понимая причины роста нашего рынка, надо думать – как развиваться дальше.

20.05.2019

Один год Патрушева

Год назад 18 мая Дмитрий Патрушев был назначен на должность главы Минсельхоза России. The DairyNews предлагает читателям вспомнить, что обещал министр и как изменилась отрасль за период руководства федерального аграрного ведомства экс-директором Россельхозбанка.
Тверьплемсервис, ООО
Адрес:  Тверская обл, Калининский район, д. Аввакумово, д. 15 стр. 1 офис 23 
 
Ильинская творожная компания (ИТК), ООО
Адрес:  Пермский кр., г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 50А офис 408 
 
Клевер МК, ООО
Адрес:  Тюменская обл, г. Тюмень, проезд Солнечный, д. 22 кв. 372 
 
Собина Н.И. КХ
Адрес:  Удмуртская респ, Шарканский район, д. Собино, ул. Тамбырь, д. 5Б